Январская встреча избирателей с депутатами по поводу судьбы Исаакия мало чем отличалась от митинга. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
В Заксобрании Петербурга происходит загадочная история: некоторых помощников депутатов вызывают в отдел кадров и сообщают, что в их отношении начата проверка из-за присутствия в выходной день 28 января на официально объявленной встрече избирателей с депутатами. Проверка начата, как сообщает пресс-служба Заксобрания, на основании писем граждан, которые требуют выяснить, соответствует ли такое времяпрепровождение статусу государственного гражданского служащего и федеральному закону о государственной гражданской службе в целом.
Речь идет об акции на Марсовом поле в защиту музея «Исаакиевский собор» и против передачи одноименного храма в пользование РПЦ. Поскольку Смольный не разрешил проведение митинга, мероприятие проводилось именно в формате встречи с избирателями депутатов Бориса Вишневского, Максима Резника, Алексея Ковалева и Оксаны Дмитриевой. В числе выступавших помощники депутатов замечены не были, никакой партийной, религиозной либо антирелигиозной символики ни у кого из нескольких тысяч участников встречи при себе не было, равно как и беджей с указанием должности. По этому поводу Максим Резник сказал журналистам, что он «не стукач», «если им надо выяснить – пусть сами выясняют», но никакого нарушения закона в деятельности помощников, если они помогали депутатам организовывать встречу, быть не может.
Письма таинственных граждан, по сообщению пресс-службы Заксобрания, поданы на имя спикера Вячеслава Макарова и переданы в контрольную комиссию. Максим Резник, являясь членом этой комиссии, вчера направил письмо на имя ее председателя единоросса Владимира Носова с просьбой предъявить ему эти документы. «Не сомневаюсь, что фамилии доносчиков окажутся знакомыми, – сказал он «НГ». – Но если депутат проводит встречу, помощники обязаны ему помогать».
Корреспондент «НГ» также не обнаружил в законодательстве ограничений для госслужащих в плане посещения ими массовых мероприятий в выходные дни и тем более запрета в эти дни помогать депутатам. Вишневский рассказывает, что практика таких писем не нова: «19 августа 2015 года мы проводили у Мариинского дворца традиционную встречу в память о событиях 1991 года. Тогда тоже пришло гневное письмо от неких граждан, требовавших лишить меня мандата за «незаконный митинг». Мы все знаем этих специальных «граждан». Людям, которых вызывают в отдел кадров, не показывают никаких документов, просто сообщают, что в их отношении начата проверка».
Один из помощников на условиях анонимности сообщил «НГ»: «Никому не дали на руки даже копии распоряжения о проверке. Да, говорят, что есть какое-то письмо… Выглядят они очень глупо. Мы вообще-то можем требовать премии за то, что работали в выходной день – депутаты вызвали нас на обеспечение встречи».
Как уже писала «НГ», неделю назад Заксобрание приняло в первом чтении поправки к городскому закону о статусе депутатов, приравнивающие такого рода встречи к митингам, требующим согласования с исполнительной властью (см. «НГ» от 02.02.17). Не исключено, что на сегодняшнем заседании состоятся сразу второе и третье чтения.
Спешка связана с намерением оппозиционных народных избранников провести следующую встречу с избирателями 12 февраля. На сей раз она объявлена на Исаакиевской площади. Оргкомитет «исаакиевского протеста» предлагает по окончании встречи организовать вокруг собора «Синее кольцо» – единственной символикой, которая будет у собравшихся, станут синие ленты. Этот знак возник в городе в конце нулевых как символ «небесной линии Петербурга» – характерной градостроительной черты исторического Петербурга, сложившейся из-за ограничения высотности возводившихся в нем зданий. Синие ленточки надевали участники протестов против строительства башни «Газпром-Сити» (она же Охта-центр), против разрушения архитектурных памятников и уничтожения культурных ценностей. Вишневский уже обращается к исполнительной власти с уведомлением о встрече и с настоятельной просьбой обеспечить безопасность участников.
Санкт-Петербург