Фото сайта www.admomsk.ru
Из правительства Омской области уволился заместитель министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Александр Фрикель, курировавший сферу дорожного строительства и ремонта. Уйти в отставку главный дорожник региона решил по собственной инициативе. В омском Минстрое он проработал чуть более года.
Ранее Александр Фрикель занимал должность первого заместителя директора департамента городского хозяйства в администрации Омска, а до этого с 2011 по 2013 год был заместителем директора департамента дорожной деятельности и благоустройства областного центра. За его плечами более 15 лет работы в строительной сфере. За счет приглашения Фрикеля в правительстве области рассчитывали решить проблему с дорогами в региональной столице. В целом привести в удовлетворительное состояние городские магистрали к 300-летию Омска все же удалось, но были выявлены отклонения от технологии. Более того, многие подрядчики вынуждены были работать в дождь, чтобы успеть к нормативным срокам.
Работу дорожников и Александра Фрикеля не раз критиковал заместитель губернатора Станислав Гребенщиков, курирующий Министерство строительства в региональном правительстве. Долгое время он сам возглавлял Минстрой и полагает, что имеет право указывать ведомству на недоработки в сфере ремонта и строительства дорог. Тем более что из года в год региональный дорожный фонд увеличивается. Только в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» область получит 1 млрд руб. на ремонт магистралей в омской агломерации. Еще 464 млн руб. из федерального бюджета будет выделено на строительство сельских дорог к населенным пунктам и производственным объектам.
По информации «НГ», причиной ухода Александра Фрикеля из Минстроя мог быть конфликт со Станиславом Гребенщиковым. Руководители в министерстве в последнее время надолго не задерживаются. Летом прошлого года уволился замминистра Евгений Скрудзин. В январе 2016 года был уволен за неудовлетворительную работу замминистра Дмитрий Шикалов, которого уже в сентябре взяли обратно на ту же должность. Ранее по два месяца в должности министра строительства отработали Богдан Масан и Максим Михайленко. Нынешний глава ведомства Александр Бирюков работает с мая прошлого года и особой публичностью не отличается.
Политолог Михаил Андреев сказал «НГ», что причины кадровой текучки в министерстве стоит искать в распределении полномочий: «Любой чиновник мечтает распределять средства и ни за что не отвечать. Одно дело иметь контроль над финансовыми потоками, а другое – подписывать конкретные бумаги, которые затем проверяют прокуратура и Следственный комитет. Дорожный ремонт и строительство магистралей – очень лакомый кусок, где сходятся и конфликтуют интересы слишком многих людей».
«Фрикель в конце января должен был провести презентацию по ремонту дорог в 2017 году, но ее в итоге отменили, – напомнил «НГ» экономист Алексей Егоренко. – Видимо, в это время произошла корректировка бюджетных процессов, которая его как специалиста не устроила. Замминистра съездил в командировку в Москву, где добился выделения федеральных средств, и ушел в отставку. Думаю, что стоит ожидать его возвращения в мэрию Омска».
Омск