Все столичные школы недавно получили современную компьютерную технику. Фото c сайта www.mos.ru
Российская столица оказалась лидером по использованию интеллектуальных технологий в образовании среди ведущих городов мира. Согласно исследованию консалтинговой компании KPMG, в 2016 году доля внедренных «умных решений» в инфраструктуре и управлении школ в Москве составила 90%. По данным KPMG, в Лондоне этот показатель достигал 80%, в Гонконге 70%, в Нью-Йорке 60%. Самым заметным проектом, внедряемым с сентября в шести пилотных учебных заведениях, стала «Московская электронная школа».
За пять лет московские школы были серьезно модернизированы и оснащены современным оборудованием: компьютерами, планшетами, интерактивными досками, электронными микроскопами, проекторами – всего для учебных заведений было закуплено более 350 тыс. гаджетов. При этом всем школам был обеспечен высокоскоростной доступ в Интернет. Созданная IT-инфраструктура и навыки ее использования позволили перейти к внедрению в столице нового проекта информатизации «Московская электронная школа». В пилотном режиме с сентября 2016 года этот проект был запущен в шести учебных заведениях – школах № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, в лицее № 1571. По сути, «Московская электронная школа» – это новый формат учебного процесса, в ходе которого педагоги, родители и школьники используют сразу несколько интегрированных сервисов: общегородской электронный журнал и дневник, электронную библиотеку образовательных материалов, библиотеку электронных сценариев уроков и систему тестирования.
С преимуществами электронного журнала и дневника столичные педагоги, школьники и их родители смогли познакомиться еще в прошлом году. Теперь две системы еще теснее связаны друг с другом, при этом учителю доступны одни данные, а ученикам и их родителям – другие, поскольку у всех есть собственные аккаунты в системе. В результате родители ведут прямую переписку с учителем, которую школьник не видит, а бумажные записки, которыми раньше обменивались при необходимости, теперь не нужны. Педагоги смогут записывать в новый дневник индивидуальные задания детям, сопровождая их интерактивными ссылками на необходимые для учебы материалы, которые также будут доступны в системе.
Библиотека электронных сценариев уроков позволит учителям использовать самые эффективные модели проведения уроков по той или иной теме, создавать и размещать собственные сценарии, которые смогут изучать или копировать их коллеги для обмена опытом. А система тестирования позволит школьникам самостоятельно в любое время проверить свои знания, а также готовиться к контрольным работам и экзаменам.
Пилотные школы получили в рамках проекта дополнительную технику. Во-первых, это сенсорные интерактивные панели, которые могут выходить в Интернет и имеют доступ к образовательной платформе. Во-вторых, точки доступа Wi-Fi, позволяющие использовать технику в школе в любом месте. В-третьих, оборудование для учителей – ноутбуки, планшеты. В-четвертых, необходимое серверное оборудование.
«Самое главное, что нужно понять, проект «Московская электронная школа» – это не только оборудование. Не надо думать, что как только мы получим новое оборудование, все изменится», – говорит директор школы № 1298 Ольга Ярославская. – На самом деле мы меняем идеологию образования. Москва не один год стоит на пути электронного образования, уже есть система записи в дошкольные учреждения, электронные дневники и журналы, теперь у нас появилась единая база данных сценариев уроков учителей. Сейчас идет диагностика проекта, представители пилотных школ регулярно встречаются с руководителями департамента информационных технологий, обсуждают его технические составляющие и содержание. К нему приковано пристальнейшее внимание всех педагогов нашей школы. Когда система будет работать, труд учителя будет облегчен, но сейчас, пока мы создаем сценарии уроков, продумываем их до точки, на учителей ложится большая нагрузка. Но зато результат будет хороший, я верю в этот проект».