0
2296
Газета Регионы России Интернет-версия

22.01.2017 14:47:00

Власти Калининграда уже не знают, чем еще привлечь инвесторов

Тэги: Калининград, Калининградская область, бизнес, политика, санкции, предприниматели, Антон Алиханов, Аудрюс Калаужинас, инвестиции, мясо, мясопереработка


Калининград, Калининградская область, бизнес, политика, санкции, предприниматели, Антон Алиханов, Аудрюс Калаужинас, инвестиции, мясо, мясопереработка Фото с официального сайта администрации Калининградской области

В правительстве Калининградской области предпринимают все от них зависящее для привлечения капиталовложений в экономику региона, заявил в конце минувшей недели врио губернатора Антон Алиханов. Глава региона сказал, что уже не знает, что еще предложить инвесторам, отметив, что «остается только им дать своих денег».

Зарубежные инвесторы год за годом теряют интерес к самой западной области России. С 2011 году количество калининградских предприятий с иностранным капиталом сократилось в 2,5 раза, численность их сотрудников – на 1/3, объем ежегодных инвестиций – в 40 раз: с 14 млрд руб до 311 млн руб. Общий объем капиталовложений в основные фонды местных фирм сокращаются второй год подряд: на 13% в 2015 году, и еще на 4% в 2016 году. При этом машины и оборудование в хозяйственном комплексе региона требуют срочного обновления: в 2016 году уровень их износа достиг 38%.

Обращая внимание членов Ассоциации иностранных инвесторов на запуск двух промышленных парков, Алиханов отметил: «Там ноль на прибыль, ноль на имущество, ноль на землю, снижение страховых взносов, электронные визы будут, бесплатное подключение к газу, электричеству и воде – и всего 50 миллионов вложений, а если сфера IT – и того меньше. Я, честно говоря, не знаю, что еще мне нужно предложить. Остается ещё денег своих дать, только зайдите, пожалуйста. Больше – только самому заняться этим бизнесом».

Местные эксперты обращают внимание на то, что одних открывающихся индустриальных парков для увеличения вложений в калининградскую экономику недостаточно. Тем более, что дислокация этих участков в десятках километрах от основного места концентрации квалифицированной рабочей силы – областного центра – неизбежно осложнит привлечение сюда сотрудников.

Высокий уровень интеграции Калининградской области в международную систему разделения труда сделал контрсанкции особенно болезненными для бизнеса региона. Как отметил генеральный директор завода «Калининградский деликатес» Аудрюс Калаужинас на встрече с губернатором, сегодня мощности предприятия задействованы всего на 20%. Что же касается всей мясоперерабатывающей отрасли, то по оценкам предпринимателя, отказ от импортного сырья привел к падению объемов производства на порядок и уменьшению в пять раз числа занятых в этой сфере. Антон Алихамнов усомнился в масштабах последствий, но признал большой профицит мощностей в калининградской пищевой индустрии, в которой до 2014 года насчитывалось 200 предприятий только по переработке мяса.

Пищевики не преминули пожаловаться врио губернатора на местных свиноводов, задирающих цены на сырье. Это вынуждает завозить его из других регионов России и Белоруссии, что поднимает стоимость исходного продукта еще на 30%. Алиханов предложил подумать над возможностью предоставления дотаций животноводам, но тут же сам признал, что странно поддерживать бизнес с рентабельностью в 70%. Подобный шаг имел бы смысл при заключении соглашения между поставщиками и производителями о снижении закупочных цен, перспективы подписания которого сегодня выглядят туманно.

В ходе общения с предпринимателями выяснилось, что калининградские бизнесмены, считают основными сложностями застарелые проблемы: высокую стоимость транспортных расходов и необходимость двойного таможенного оформления своей продукции (при вывозе товаров из региона и при ввозе их на территорию остальной части страны). Глава региона сообщил о том, что предложения по последнему вопросу вскоре будут переданы в федеральные ведомства. Что же касается транспорта, то использование паромного сообщения в качестве альтернативы железнодорожного, по словам Антона Алиханова возможно только при получении соответствующей дотации на морские перевозки. Аналогичная компенсация на пользование услугами РЖД и ее литовских и белорусских партнеров обходятся федеральной казне почти в 0,5 млрд рублей в год и заканчиваются к исходу октября. Вряд ли стоит ждать, что правительство страны найдет дополнительные средства еще и на субсидирование паромной переправы между Калининградом и Усть-Лугой.

Местным властям впору реанимировать один из проектов четвертого губернатора региона – Георгия Бооса – который еще десятилетие назад предлагал построить в Черняховске дирижабельный завод. Кстати, один и индустриальных парков, рекламируемых нынешним врио губернатора, расположен в промышленной зоне этого города.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
503
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
518
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
541
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
623

Другие новости