Фариду Мухаметшину нравятся
раритетные автомобили. Фото с сайта www.gossov.tatarstan.ru |
В Татарстане ветераны труда, точнее, те из них, кто получил это звание после 1 января 2016 года, и те, кто располагает доходом более 20 тыс. руб. в месяц, потеряли целый пакет социальных гарантий. Речь идет о 50-процентной субсидии на оплату ЖКХ в пределах социальной нормы, субсидии по оплате абонентской линии за телефон, оплаты проезда в общественном транспорте, а также о бесплатном слухо- и зубопротезировании.
Впрочем, таких в Татарстане не так и много. Как уточняет замминистра труда, занятости и социальной защиты республики Наталья Бутаева, из более чем 200-тысячной ветеранской армии всего 1,5 тыс. человек располагают доходом выше 20 тыс. руб. Также начиная с 2016 года размер компенсаций за проезд в общественном транспорте начал зависеть от величины среднемесячного дохода конкретного пенсионера. Если этот доход меньше 20 тыс. руб., то денежная выплата будет равна его полной стоимости: 427 руб. Если выше – всего 280. «Таким образом, пожилые люди с доходами ниже 20 тыс. руб. смогут при необходимости приобрести социальный проездной, ничего не добавляя из своего кармана. Пенсионеры с доходами более 20 тыс. руб. смогут его купить, доплатив разницу в 147 руб.», – пояснила Бутаева, добавив, что право на приобретение единого месячного социального проездного билета сохраняется у всех пенсионеров независимо от величины дохода. «Для сравнения: в текущем году (имеется в виду 2015 год. – «НГ») социальный проездной стоит 399 руб.», – уточнила она.
Татарстан отказался принимать федеральный закон, который дает право субъектам РФ начислять пенсионерам субсидии за капремонт. «Мы со всеми на эту тему объяснились – и с населением, и с федеральным Центром. Говорить о каких-то субсидиях, которые выделены федеральным Центром на эти цели, не приходится», – цитирует казанская пресса главу комитета по экономике регионального парламента Рафиса Бурганова. Парламентарий пояснил, что получать сразу несколько льгот сегодня недопустимо, поэтому гражданам предоставили право выбора – какой именно субсидией воспользоваться. К тому же Бурганов убежден, что пенсионерам в Татарстане неплохо живется и без льгот на оплату капитального ремонта, особенно в сравнении с пожилыми гражданами в соседних регионах.
Любопытно, что в то же время, когда Госсовет отклонял идею с льготами на капремонт для пенсионеров, Минтранс предложил пожизненно закрепить за другим ветераном труда – многолетним спикером регионального парламента Фаридом Мухаметшиным – персональный автомобиль с водителем. Проект соответствующего постановления опубликован на сайте республиканского правительства. Машину, равно как и водителя, предоставляет хозяйственное управление кабмина. Оно же берет на себя все расходы на их содержание. Кроме того, на персональный автомобиль после своей отставки может рассчитывать председатель регионального правительства.
Каких-либо выступлений граждан по поводу отмены или пересчета льгот в Татарстане не наблюдается. Люди в регионе вообще не склонны митинговать. Исключение составляют лишь коммунисты, которым весной с.г. удалось собрать под свои знамена пару сотен человек, после того как стало известно о решении городских властей поднять цену за проезд в общественном транспорте Казани с 20 до 25 руб.
Казань