Фото сайта www.assembly.spb.ru
Депутатское большинство питерского Заксобрания не захотело снижать тарифы на студенческие проездные (или «карточки», как принято говорить в Северной столице). По мнению парламентариев, если карточки сделать дешевле, город понесет большие убытки. Удешевление проезда для студентов предлагала депутат от Партии роста Оксана Дмитриева. Она хотела направить губернатору Георгию Полтавченко запрос от имени Заксобрания с просьбой пересчитать бюджетные траты на субсидии транспортным предприятиям.
Дмитриева считает грядущее повышение стоимости жетона метро до 45 руб. и стоимость студенческой карточки в 960 руб. экономически необоснованным, а ссылки на опыт москвичей некорректными. По приведенным ею данным, петербуржец, пользующийся проездным билетом, в среднем тратит на одну поездку в метро на 3,8 руб. больше, чем москвич. Поэтому, полагает Оксана Дмитриева, разговоры о «недополученной прибыли» транспортниками не вполне справедливы.
Кроме того, по мнению депутата, если снизить стоимость студенческой карточки до 480 руб., то их будут покупать 70% студентов, в то время как сейчас раскошеливается только 46%. Но вице-губернатор Игорь Албин уже отвечал Дмитриевой, что от этого получатся убытки. Дмитриева же считает, что в городском правительстве не знают азов экономики, «понятных любому студенту»: чем больше учащихся будет покупать карточки, тем выше доходы непосредственно транспортников. Но «вместо того чтобы учесть дополнительные расходы, их учитывают как выпадающие доходы». Тем не менее депутаты не захотели вникать в экономические тонкости и отвергли запрос Дмитриевой.
Что касается подорожания жетонов, то единоросс Александр Тетердинко считает, что оно необходимо. Жетон, с его точки зрения, – «анахронизм», и от него горожан «надо отучать» (при этом, однако, нецелесообразно уменьшать стоимость проездных карточек). Депутат Максим Резник попытался узнать, случалось ли самому Тетердинко когда-нибудь пользоваться жетоном метро. Однако это так и осталось тайной – ответ не был получен.
В ходе вчерашнего заседания выяснился и еще один, судя по всему, анахронизм – так называемые социальные парковки, которыми прежде могли бесплатно пользоваться многодетные семьи. По новому городскому закону такого понятия сейчас вовсе нет, а цена парковочного места в зонах платной парковки (даже если человек живет в этих кварталах) составляет 42 тыс. руб. в год. За многодетных вступился единоросс Алексей Макаров, предложивший вернуть прежнюю норму. Его запрос к губернатору был принят.
Санкт-Петербург