0
6567
Газета Регионы России Интернет-версия

10.11.2016 00:01:00

Варшава и Москва снижают уровень экономического сотрудничества

Тэги: польша, россия, экономика, политика, калининград, граница, транзит, транспорт, паромные переправы, минтранс


польша, россия, экономика, политика, калининград, граница, транзит, транспорт, паромные переправы, минтранс В феврале дальнобойщики неделю стояли в очереди на паром в Клайпеде. Фото с сайта www.lietuvosdiena.lrytas.lt

Резкое снижение уровня политических отношений между Москвой и Варшавой, начавшееся сразу после присоединения Крыма, перешло в хроническую фазу с приходом к власти в Польше право-клерикальной партии «Закон и справедливость» осенью 2015 года. Новое правительство взяло курс на сворачивание экономических контактов с Россией. Под предлогом некой угрозы безопасности был отменен льготный режим пересечения границы для жителей северо-востока Польши и Калининградской области – малое приграничное передвижение (МПП).

«Малое приграничное передвижение между Польшей и Калининградской областью не оправдало многих ожиданий, – заявил на днях заместитель министра строительства и инфраструктуры Польши Ежи Шмит. – Возникло мало совместных экономических проектов, а все это время мы живем в разных мирах, политических и экономических. Обычного визового режима полностью достаточно. Нельзя строить стратегию развития, только и исключительно опираясь на МПП».

Между тем в 2013 году, когда калининградцы и поляки получили возможность пересекать границу по многоразовым льготным пропускам, никто и не ожидал от этой меры увеличения числа бизнес-проектов. Тогда речь шла об упрощении человеческих контактов. Вопреки оптимизму польских чиновников, отмена МПП больно ударила по простым людям с обеих сторон. Поляки жалуются на снижение числа гостей из Калининграда: за ноябрьские праздники местные магазины и рестораны посетили 80 тыс. российских туристов, что на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Вопреки протестам экологов и сомнениям экономистов правительство Польши настаивает на прокладке судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, чтобы напрямую соединить порт Эльблонг с Балтикой. По мнению экспертов, данный проект носит исключительно политический характер и призван «освободить» Варшаву от зависимости от России, контролирующей гирло Вислинской лагуны.

Еще одним камнем преткновения между сторонами стала проблема «дозволов» – разрешения на транзит большегрузных машин по территории Польши и России. Противоречия уже приводили к нескольким турам транспортной блокады, больно ударившей по автотранспортным предприятиям Калининградской области и Польши. В конце года истекает временное соглашение, достигнутое после конфликта февраля 2016 года. Тогда три недели поляки не пускали российские машины, а Россия – польские, однако в итоге было найдено временное решение, срок которого заканчивается в декабре. Накануне возобновления переговоров на эту тему уже прозвучали жесткие заявления. Так, в начале этой недели польские чиновники усомнились в целесообразности пропуска  в страну российских машин, в очередной раз вспомнив про пресловутую «национальную безопасность». Минтранс РФ не остался в долгу: 8 ноября ведомство вообще предложило заменить польский транзит паромными переправами.

Прошедшей зимой калининградские дальнобойщики уже испытали на себе прелести паромного объезда. Машины неделю стояли в очереди на паром из Клайпеды, внезапно оказавшийся крайне востребованным. К тому времени как удалось найти суда для организации переправы из Калининграда, стороны пришли к компромиссу и паромный проект утратил актуальность. Местные наблюдатели опасаются, что чиновники решат использовать для организации паромной альтернативы польскому маршруту порты Финского залива, навигация на котором закрывается на полгода из-за прочного ледового покрова.

Калининград



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

На субсидирование авиаперевозок направят дополнительно 3,5 миллиарда рублей

Ольга Соловьева

Нынешние меры поддержки не устраивают ни перевозчиков, ни пассажиров

0
529
Новые политпроекты идут на второй заход

Новые политпроекты идут на второй заход

Дарья Гармоненко

Съезды партий "Рассвет" и любителей пива намечены на разные времена будущего года

0
544
Памфилова готовится к броску на Юг

Памфилова готовится к броску на Юг

Иван Родин

В аппарате ЦИК создано отдельное управление по международному сотрудничеству

0
572
Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Экономике требуется новая солидарность – правительства и Центробанка

Анастасия Башкатова

Насущный вопрос бизнеса: где брать рабочие руки и ресурсы для инвестиций?

0
652

Другие новости