Фото Gettyimages
В Петербурге появились мошенники, через соцсети предлагающие покупать партиями не менее в 100 штук металлические кругляши, похожие на жетоны метро. Цена одной «монетки» – 25 руб. Мошенники активизировались после того, как пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель сообщила о намерении ограничить продажу жетонов в одни руки в связи с ожидаемым подорожанием их стоимости с 35 до 45 руб.
В метрополитене уверены, что после объявления о подорожании жители Петербурга будут покупать жетоны метрополитена не для того, чтобы хоть немного запастись на будущее, а с целью спекуляции и в огромных количествах. «Если пассажир пришел в кассу за покупкой жетонов около 50–100 штук, то кассир в метро вправе ему отказать: это приведет к спекуляции – эти же жетоны он будет потом продавать по другой цене, – говорит Шавель. – Для исключения спекуляций метрополитен будет ограничивать продажу жетонов, но не стоит переживать, что их не хватит. Призываем всех использовать современные системы оплаты».
История для Петербурга не новая – несколько раз перед Новым годом в преддверии подорожания проезда уже вводились ограничения – «не больше двух жетонов в одни руки». Но впервые стоимость проезда собираются поднять сразу на 30%, при этом цена билета на наземный транспорт тоже поднимется – с 30 до 40 руб. Представляя перед праздником Дня народного единства городской бюджет-2017 в Заксобрании, губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что по единым проездным билетам поездка подорожает не так резко и это будет по плечу большинству петербуржцев. Хуже будет туристам и тем, кто пользуется транспортом нерегулярно. Например, если в семье все работают и учатся рядом с домом и проездные не нужны, то поездка всей семьей, допустим, к родным или на концерт на другой конец города станет недешевым удовольствием.
Переживания петербуржцев по этому поводу не утихают. Тысячи подписей ежедневно собирает петиция с требованием отменить решение о повышении стоимости проезда. Авторы обращают внимание, что для большинства пользующихся общественным транспортом людей передвижения по городу – это, как правило, не один вид транспорта, а два-три за поездку (автобус+метро, автобус+метро+маршрутка и т.д.) Петиция, судя по всему, – крик души не очень политизированных граждан, которые почему-то требуют «расформировать новое правительство Петербурга», хотя нынешнее питерское правительство вполне себе «старое», не считая ротации кадров, – возможно, авторы просто путают Смольный с Заксобранием, куда в сентябре были выборы.
Санкт-Петербург