Поездка в омском общественном транспорте в следующем году подорожает. Фото с сайта www.omskregion.info
На заседании комитета Омского горсовета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта директор департамента финансов и контроля Инна Парыгина представила проект бюджета города на следующий год. Она честно призналась, что мэрия не будет увеличивать сумму расходов на муниципальный транспорт. Это значит, что омичей может ожидать в 2017 году очередное повышение стоимости проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. Сейчас она установлена на уровне 22 руб.
«Если мы сохраним стоимость проезда в нынешнем виде, то муниципальным пассажирским предприятиям на компенсацию разницы между установленным и реальным тарифом придется выделить 700 млн руб., – констатировала Парыгина. – Мы закладываем в проект бюджета 364 млн руб.».
По сути, администрация города решила переложить ответственность с себя на плечи депутатов горсовета, которым предложили подумать над тем, стоит ли и дальше субсидировать муниципальный транспорт. Пассажиропоток в автобусах, троллейбусах и трамваях падает. Еще недавно ими пользовалось 70% омичей. Сейчас городской транспорт перевозит лишь треть от общего числа пассажиров, которые все чаще предпочитают более комфортабельное и быстрое маршрутное такси.
В конце декабря Региональная энергетическая комиссия должна установить новый тариф для перевозчиков. Пассажирские предприятия намерены добиваться установления тарифа на уровне 42 руб. за одну поездку. Окончательно стоимость проезда в следующем году определят депутаты горсовета.
При этом в администрации города рассчитывают, что в 2018 году бюджет станет бездефицитным. «Начиная с 2018 года во избежание нарушения бюджетного законодательства параметры бюджета по доходам и расходам равны», – рассказала депутатам Парыгина. В 2017 году дефицит бюджета Омска не превысит допустимого параметра в 10% и составит 778 млн руб. Ожидается, что муниципальный долг при этом достигнет 7,7 млрд руб., увеличившись с 2012 года в два раза.
«Повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте возможно, но необязательно, – уверен директор департамента транспорта Виталий Маслик. – Все будет зависеть от возможностей городского и областного бюджетов. В тариф будут закладывать средства на приобретение нового подвижного состава в лизинг. Без этого привлечение новых пассажиров невозможно».
Тариф может увеличиться до 25 руб. Сейчас реальная себестоимость одной поездки находится в районе 27–29 руб. По информации «НГ», решать транспортную проблему Омска будут через Общероссийский народный фронт (ОНФ). Сегодня региональный штаб ОНФ проводит конференцию, по итогам которой заявит о необходимости сокращения частных перевозчиков и передачи прибыльных маршрутов муниципальным предприятиям.
Политолог Илья Зимин заявил «НГ», что местная власть от муниципального транспорта не откажется: «Во всем мире общественный транспорт дотируют, чтобы гарантировать перевозку горожан. Если хотите, это стратегический актив мэрии. Скорее всего такой бюджет городом принимается из соображения, что деньгами поможет область».
«Частники давно доказали, что эффективнее справляются с перевозкой пассажиров, – сказал «НГ» экономист Алексей Егоренко. – В Омске муниципальный транспорт превратился в дыру, в которую ежегодно вбухивают сотни миллионов рублей. Кто-то на этом наживается. Муниципальные предприятия убыточны, имеют долги за топливо, но в них продолжают закачивать бюджетные деньги».
Омск