Фото пресс-службы Законодательного собрания Новосибирской области
Профильный комитет Законодательного собрания Новосибирской области не стал поддерживать инициативу областных властей по повышению транспортного налога, отправив законопроект на доработку. Областные власти считают, что необходимость увеличения налоговой ставки для катеров, снегоходов и мотоциклов назрела, к тому же эта мера должна была принести в региональную казну миллионы.
Законопроект, существенно увеличивающий налоговые ставки на катера, снегоходы и мотоциклы, комитету по транспортной, промышленной и информационной политике накануне представлял региональный министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. По мнению областных властей, необходимость увеличения ставки для этих категорий транспорта назрела давно – те же мотоциклы власти не трогали уже 10 лет, на них в регионе действует налоговая ставка еще с 2006 года, и их владельцы, как и обладатели мопедов, платят около 3 руб. за лошадиную силу. Областное правительство решило поднять ставку до 10–15 руб. для владельцев транспорта до 35 л.с., а на транспорт свыше 35 л.с. ввести налог по 50 руб. с каждой лошадиной силы. Это, по замыслу властей, должно принести в областную казну дополнительные 15 млн руб. уже в следующем году. Ну а владельцы снегоходов, катеров и прочей дорогостоящей техники должны облагаться максимально возможным по федеральному законодательству налогом – до 100 руб. за 1 л.с. Это дополнительные 83 млн руб. ежегодно, сообщил министр.
Депутаты отнеслись к законопроекту скептически. Так, зампредседателя профильного комитета Сергей Титков напомнил, что, определяя ставку на мотоциклы в свое время, депутаты исходили из необходимости такой техники в сельской местности. «Мы понимали, что это главным образом «Уралы», рабочая лошадка на селе. Поэтому их и выделили. Сейчас налоговую ставку на эти мотоциклы предлагается увеличить даже не в 10 – в 15 раз!».
Вице-спикер областного парламента Валерий Ильенко обратил внимание на предполагаемый прирост после ужесточения налога и сравнил его с нынешней недоимкой по транспортному налогу в регионе, составившей 1,5 млрд руб. «Может быть, следует другой закон принять – не налоговую ставку увеличить, а ужесточить налоговые сборы?» – заявил Ильенко. А глава профильного комитета Федор Николаев напомнил, что подобное повышение ставок налога для автобусов обернулось сменой прописки для местных автобусных парков, которые перерегистрировались в соседней Томской области, и предложил отправить законопроект на доработку, получив поддержку других членов комитета.
Новосибирск