Узнать расписание врача и записаться на прием посетители поликлиник могут через удобные инфоматы. Фото с сайта www.mz.mosreg.ru
Московская область активно внедряет в систему здравоохранения передовые информационные технологии. Удобные электронные сервисы позволяют без очереди записаться на прием к врачу, оперативнее вести прием пациентов, уменьшить время реагирования на вызовы скорой помощи. Популярность этих услуг, которыми воспользовались уже миллионы жителей Подмосковья, постоянно растет.
«Здравоохранение – наш безусловный приоритет. Известно, что источник счастья человека – это здоровье. Наша задача – сделать медицину доступной и качественной», – заявил губернатор Андрей Воробьёв в традиционном обращении к жителям области в начале года. Информационные технологии помогают в решении этой задачи. Например, сильно упрощают обращение жителей Подмосковья за медицинской помощью. Длинные очереди в регистратуру за талоном ушли в прошлое – узнать расписание врача и записаться на прием можно дистанционно.
Запись к врачу и другие онлайн-сервисы сферы здравоохранения доступны на региональном портале госуслуг, уточнила первый зампред правительства региона Ольга Забралова.
В 2016 году через Интернет забронировали визит к врачу 2,4 млн человек – практически каждый третий житель области. Всего в электронную регистратуру в этом году обращались 4,5 млн раз. А еще онлайн можно вызвать врача на дом, найти аптеку с необходимым лекарством, оценить работу учреждения или конкретного специалиста.
Запись на прием также возможна по телефону единого бесплатного колл-центра, который с начала года принял 400 тыс. звонков. В самих поликлиниках для записи к врачу установлены удобные инфоматы, завоевавшие большую популярность у посетителей. В прошлом году ими воспользовались 1,3 млн человек, в этом – уже 1,9 млн человек.
С февраля 2016 года на региональном портале госуслуг появилась возможность встать в «Лист ожидания» – так называется сервис, позволяющий оставить заявку на прием к врачу при отсутствии свободных талонов. Сотрудники поликлиник сами отследят появление «окна» в расписании врача и сообщат пациенту на оставленный им номер телефона. Этой услугой жители Подмосковья воспользовались уже почти миллион раз.
Помимо прочего, через портал госуслуг можно оставить заявку на получение квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Это заметно экономит время и нервы пациентов: раньше им необходимо было лично подавать документы в приемную Министерства здравоохранения региона, расположенную в центре Москвы. В этом году интернет-сервисом воспользовались более 300 человек.
Информатизация затронула и скорую помощь. В области работают «Система 103» и «Система 112», которые ограждают диспетчеров скорой помощи от хулиганских и непрофильных звонков, сокращая время приема вызова, и онлайн контролируют весь цикл оказания экстренной медпомощи. Их совместное использование на четверть увеличило скорость обслуживания вызовов.
Еще одна прошлогодняя новинка – портал «Добродел», ставший важным дополнением региональному порталу госуслуг. На этом сайте жители области могут оценивать действия органов власти: сообщать о проблемах, вносить предложения, оставлять благодарности. С начала этого года через портал в Министерство здравоохранения области поступило более 3 тыс. обращений. Растущей популярности «Добродела» способствует принцип обязательной ответной реакции со стороны чиновников, на которую отводится не более восьми дней. Помимо жалоб и предложений приходят и слова благодарности врачам – примерно треть всех обращений.
Информационные технологии помогают и самим медикам. «Один из примеров – введение электронных медицинских карт пациентов. Они внедрены во всех детских поликлиниках и женских консультациях», – сказала министр здравоохранения региона Нина Суслонова. Если в начале нынешнего года в них ежедневно делалось 61,7 тыс. записей, то к сегодняшнему дню этот показатель увеличился до 66,3 тыс. Электронные медкарты позволяют уменьшить количество ошибок и сократить время приема у врача. С этого года их вводят и во взрослых поликлиниках региона.
Кроме того, в электронном виде также выписывают лекарства. С нынешнего года врачи выписывают все без исключения рецепты, а не только льготные, как раньше. Анализ электронных рецептов позволяет отслеживать качество назначений и жестко контролировать соблюдение законодательства.
В следующем году появится несколько новых сервисов, над которыми сейчас идет работа. В частности, жители Подмосковья смогут узнать, когда к ним доедет вызванная машина скорой помощи, получать результаты осмотров педиатра и терапевта, а также онлайн подобрать оптимальный вариант прохождения диспансеризации.