0
7791
Газета Регионы России Интернет-версия

12.08.2016 00:01:00

Петербуржцы собираются на митинг в защиту Удельного парка

Тэги: петербург, градозащитники, удельный парк, строительство, марат оганесян, игорь албин, живой город, красивый петербург


петербург, градозащитники, удельный парк, строительство, марат оганесян, игорь албин, живой город, красивый петербург Удельный парк считается одним из самых красивых и романтичных мест в Петербурге. Фото из группы «Защитим Удельный парк!» в «ВКонтакте»

«Живой город» и «Красивый Петербург», представители партий и беспартийные активисты уже несколько дней раздают листовки у станций метро и вывешивают объявления в соцсетях, приглашая горожан на митинг, который начнется завтра в середине дня в одном из красивых мест города. Этому романтичному месту грозит участь быть разрезанным пополам из-за строительства автодороги М7. Речь идет об Удельном парке на севере Петербурга.

Конфликт между сторонниками сохранения парка, территория которого и без того изрядно уменьшилась, и сторонниками строительства автодороги (таковые в основном работают в органах власти) длится уже несколько лет. Так что этот митинг далеко не первый и, несмотря на свою «окраинность», собирает не одну сотню участников. Нет счета петициям и письмам в разные инстанции. К борьбе за парк подключались политики, в том числе депутаты от разных партий. В прошлом году аппарат вице-губернатора Марата Оганесяна, отвечавшего тогда за дорожные вопросы, было успокоил людей, сообщив, что проект дороги откладывается как минимум до 2020 года, потому что на него в бюджете нет денег. Однако внезапно в этом году среди лета стало известно, что трассировка дороги завершается и проект будет передан инвесторам. «Это магистраль № 7, она даст выход на Приозерское шоссе, ее ориентировочная стоимость составит 120 млрд руб.», – заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

«Я хотела хотя бы полторы недели отдохнуть за городом, но пришлось вернуться, потому что стало понятно, что надо собирать митинг», – сказала «НГ» координатор «Живого города» Наталья Сивохина. Корреспондент «НГ» застал ее у станции метро «Пионерская», где Сивохина раздавала листовки. «Тут, в этой части города, единственное место с живой природой, белочки, птицы, многим живущим здесь людям физически трудно добраться на свежий воздух в какие-то иные места, – подчеркивает Наталья Сивохина. – Проект проложить дорогу через парк существует довольно давно, с 1980-х годов, но с тех пор дорожное движение, мягко говоря, сильно изменилось. Трасса нанесет реальный ущерб природе и людям, при этом она все равно не решит транспортной проблемы».

Удельный парк пока не может похвастаться особой блистательностью. Но он уютен и разнообразен с точки зрения растущих здесь деревьев и обитающей фауны. Здесь есть пруд, горки для зимних катаний. Популярен он был всегда, и не только у «простонародья» – так, здесь есть обветшавшее задние бывшего ресторана «Охотничий домик», где в пресловутые 90-е любили собираться питерская номенклатура и питерский криминалитет. Вместе с тем здесь хватает места и для прогулок, и для времяпрепровождения сторонников здорового образа жизни – забеги, тренировки. Здесь есть тренировочная база «Зенита».

При Петре Первом на этом месте выращивали корабельную сосну. История собственно парка ведет начало с 1832 года, когда при Удельнинском лесном училище была создана «лесная дача», где крепостных учили лесному делу. Потом земли училища стали сдаваться под загородные дачи. А в конце XIX века в бывших корпусах училища устроили психиатрическую лечебницу, в советское время получившую имя пламенного революционера Скворцова-Степанова и существующую по сей день. Парк же стал парком, он расширился, пострадал в войну и был восстановлен.

Дорога М7, считают участники протеста, разрушит сложившуюся экосистему, поставит под угрозу территорию важного здесь трамвайного парка и ухудшит качество жизни маломобильного населения, которого в этом краю почти треть. Магистраль загрязнит близлежащие рекреационные зоны – например, Суздальские озера. Градозащитники, среди которых немало автомобилистов, считают, что при этом предполагающуюся функцию дублера загруженного Выборгского шоссе новая трасса все равно не выполнит, ибо машин в городе становится все больше, а транспортные возможности «старого коридора» пока не исчерпаны – вместо стройки «по живому» нужно плотнее заниматься грамотной организацией транспортных потоков и поиском разумного баланса между личным и общественным автотранспортом – к примеру, созданием выделенных полос.

Санкт-Петербург

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1269
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
809
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
568
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
805

Другие новости