Партия роста завершила сбор подписей еще в воскресенье. Фото с сайта www.rost.ru
В Питере вовсю идет проверка подписей за выдвижение кандидатов в депутаты Заксобрания. Активисты и штабы добирали последние автографы избирателей и приводили листы в порядок, определенный законодательством. В итоге подписи были сданы в избиркомы. Правда, скептики сейчас пытаются умерить восторги оппозиционеров в духе «мы сделали это!», так как подписи еще должны быть признаны действительными.
Судя по всему, процесс сбора подписей в целом проходил гладко и в основном незаметно для горожан. Рядовых петербуржцев отнюдь не замучили агитаторы звонками в двери квартир или повсеместными пикетами, несмотря на большое число самовыдвиженцев или представителей политических партий, выдвигающихся в одномандатных округах. Пожалуй, чисто визуально были заметны весьма немногие.
Партия роста с Оксаной Дмитриевой и Максимом Резником заявила об окончании сбора подписей еще в воскресенье. Об этом сообщил председатель регионального отделения партии Павел Швец.
Несколько сложнее пришлось другим, как партиям из числа не представленных в городском парламенте (которым поэтому и нужно собирать подписи), так и самовыдвиженцам. Самый скандальный сюжет, пожалуй, вышел со сбором подписей поддержанного «Открытой Россией» Александра Шуршева, причем проблемы длились до самого последнего часа. Команда Шуршева даже беспокоилась за сохранность уже заполненных автографами избирателей подписных листов, как сообщил «НГ» координировавший процесс активист Федор Горожанко.
Накануне Горожанко сообщил в Сети о странном случае: «Только что в штаб пришли ребята сдавать подписи, сказали, что у ворот дома стоит подозрительная машина, внутри которой сидит женщина и снимает входящих во двор на телефон. При ближайшем рассмотрении оказалось, что дежурит у входа в наш штаб не кто иной, как печально известная председатель ТИК № 1 Ольга Дмитриевна Нечаева. На мой вопрос, что в столь поздний час она забыла в наших краях, ответила, что приехала в парикмахерскую, указав на барбершоп через дорогу. Я подсказал Ольге Дмитриевне, что там оказывают услуги только мужской части населения, а именно стригут бороды. Нечаева смутилась и подняла стекло».
С Нечаевой у оппозиционных активистов Адмиралтейского района давние сложные отношения. Но, по их мнению, основной импульс противоборства Шуршеву и его кампании исходит от нынешнего депутата Заксобрания единоросса Сергея Соловьева. Давно печатаются прогнозы, что Шуршев не пройдет стадии сбора и проверки подписей. Однако команда неплохо известного в округе бывшего муниципального депутата Шуршева сдала 4018 подписей. Горожанко полагает, что конкуренция действительно разворачивается между Соловьевым и Шуршевым, а остальные конкуренты номинальны и работают на Соловьева – от ЛДПР выдвинут его помощник, а еще один самовыдвиженец – муниципал, заседающий в одном совете с мамой Соловьева и другими его родственниками.
Однако рабочая группа горизбиркома частично встала на сторону Шуршева – часть агитационных материалов, изъятых по жалобе одного из его соперников, будет возвращена в четверг, когда сбор подписей уже закончится.
Сейчас кандидаты делятся в Сетях подробностями нового этапа их жизни. Они вникают в тонкости брошюровки, сшивания листов. Рассказывают о том, что у них нет такого совершенства, как у некоторых конкурентов – у тех листы все заполнены без помарочки красивыми почерками. Жалуются на то, что не высыпаются. Парнасовец Даниил Кен, по его словам, представлял себе сдачу подписей неким красивым торжественным процессом – на деле же придирались к его «неправильной брошюровке», притом что точно такая же у других кандидатов претензий не вызвала.
Санкт-Петербург