Новосибирские областные власти совместно с разработчиками строительства четвертого моста через Обь, связывающего левобережье Новосибирска с центром города, решили развеять сомнения жителей в необходимости проекта. Доводы в его пользу были изложены сегодня в ходе презентации проекта «Мостовой переход через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска» в формате круглого стола, прошедшего в региональном парламенте.
Глава областных законодателей Андрей Шимкив на круглый стол не явился – как пояснили его представители, он уже изложил свои критические замечания по поводу концепции нового моста. «Мы не можем себе позволить загонять будущие поколения новосибирцев в долги», – заявил Шимкив ранее о своем видении начала грандиозной стройки.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, также не присутствовавший на презентации, ранее заявил, что к нынешней концепции «концессионного моста», который будет платным для горожан, у мэрии есть замечания. При этом он отметил, что «город заинтересован в привлечении инвестиций», которые придут со строительством моста. Региональные власти на презентации были представлены зампредом областного правительства – министром строительства Сергеем Боярским.
Как пояснил собравшимся депутатам, общественникам и журналистам гендиректор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин, существующих трех мостов в Новосибирске недостаточно: «Насколько я помню, по генплану их должно быть как минимум шесть». В качестве довода за строительство платного моста устроители презентации приводят и цифры проведенного соцопроса: 48% отметили, что платный мост для поездки по городу является хорошей идеей, если улучшится качество транспортного обслуживания, а цена будет приемлемой, а 20% назвали это очень хорошей идеей.
Присутствовавшие народные избранники тут же усомнились в цифрах. По словам депутата регионального парламента от КПРФ Андрея Жирнова, он «не видел 70% человек, которые ратуют за этот проект». А депутат-единорос
Депутат Заксобрания от «Единой России» (ЕР) Глеб Поповцев возмутился будущим тарифам за проезд. При сумме в 153 руб. за легковое авто, как подсчитал парламентарий, новосибирский автолюбитель отдаст около 5 тыс. руб. в месяц за поездки с правого на левый берег, то есть одну пятую часть средней зарплаты в городе.
Возникли вопросы и к финансовым расчетам. «Финансово-эконо
По итогам презентации у собравшихся осталось больше вопросов, чем ответов. Как написала на своей странице в Facebook независимый депутат горсовета Наталья Пинус, «ответчики явно были в слабой позиции. Вопросов было задано много. Ответов полноценных получено не было».
К участию в строительстве четвертого моста через Обь, который будет возводиться на основе концессионного соглашения, власти намерены привлечь Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. По условиям конкурса инвестор должен вложить 25,3 млрд руб. Федеральный транш составит 25 млрд 368 млн руб., из областного бюджета выделят 4 млрд 58 млн руб. Стоимость проезда по новому мосту для легковых автомобилей составит 153 руб., для грузового транспорта – до 706 руб.
Новосибирск