Вчера в Вахитовском суде Казани допросили первых свидетелей по делу об осквернении храма-памятника Спаса Нерукотворного зимой 2014 года. Тогда неизвестные граждане намалевали на стенах аршинные цифры «1552» (год взятия Казани) и написали слова Ольги Берггольц «Никто не забыт, ничто не забыто».
Националистическ
Правоохранители долгое время не раскрывали информацию о задержании предполагаемых авторов скандальных надписей на стенах православного храма. Источник «НГ» сообщал о троих подозреваемых, сидящих в казанском СИЗО. Однако во вторник в зале Вахитовского районного суда Казани оказался лишь один из них, Мансур Мусин. Его обвиняют сразу по трем статьям УК – 282 («Возбуждение ненависти либо вражды»), 280 («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности») и 214 («Вандализм»). В суде он сообщил, что сидит в изоляторе уже год. Михаил Щеглов не исключает, что Мусина вполне могли подставить и в действительности он ни в чем не виноват. «Я не удивлюсь, если окажется, что не этот человек осквернил православный храм. Он мог быть в разработке у правоохранителей
Храм-памятник воинам царя Ивана Грозного, павшим при взятии Казани в 1552 году, оскверняли много раз. В мае 2013 года, в пасхальную неделю, в храме была обнаружена самодельная бомба. Кто-то всерьез хотел взорвать православную святыню, о чем, кстати, заранее предупреждал бывший руководитель Всетатарского общественного центра Галишан Нуриахметов. «Некоторые из товарищей говорят, что найдут возможность уничтожить памятник русским завоевателям, – заявлял лидер татарских националистов в 2013 году. – Правительство ведь разрушило и «дом Тукая» (гостиницу, где провел свои последние годы татарский поэт Габдулла Тукай. – «НГ»), и памятники старой Казани. Если идет системное уничтожение татарских памятников, то почему в Казани должны стоять памятники русским завоевателям?».
Напомним (см. «НГ» от 13.04.16), в марте с.г. татарские националисты призвали президента Татарстана Рустама Минниханова поместить на стенах храма-памятника слова советского историка и археолога Михаила Худякова: «Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою человеческих жертв закончился «крестовый поход» христолюбивого воинства против казанцев».
Казань