Партийных агитаторов практически ежедневно можно встретить в центре Красноярска. Фото с сайта www.kprfkrsk.ru
В Красноярске и других городах региона нарастает активность партий. Практически ежедневно на улицах можно встретить пикеты агитаторов с агитационно-пропагандистскими материалами. Увеличивается и количество разного рода протестных акций. Так, в апреле в столице края состоялся митинг протеста, на котором горожане протестовали одновременно против внедрения системы «Платон», роста цен на бензин, притеснения малого бизнеса и поборов на капитальный ремонт.
Лидеры региональных отделений оппозиционных партий не скрывают, что пикеты, митинги и другие уличные акции будут одной из основных форм работы с электоратом во время избирательной кампании. «ЛДПР была первой из российских партий, которая вышла на улицу и начала работать с избирателями «на расстоянии вытянутой руки». За прошедшие десятилетия эта форма показала свою эффективность. Отказываться от нее мы не собираемся, – говорит координатор краевого отделения ЛДПР Сергей Натаров. – За последние месяцы мы провели уже несколько серьезных акций в Красноярском крае, которые были посвящены социально-экономическим проблемам, например, повышению акцизов на ГСМ и отмене поборов на капремонт. Отмечу, что люди становятся все более пассивными, и даже явное ухудшение их материального положения пока не стало поводом для массовых акций протеста».
«Мы только что провели в крае пикетную кампанию под девизом «Делай или уходи!». Смогли собрать около 10 тыс. подписей красноярцев, недовольных социально-экономической политикой правительства Дмитрия Медведева. Отмечу, что в городах работать гораздо проще. В сельской местности проблематика другая, к уличным акциям там относятся с настороженностью, – рассказал «НГ» председатель совета регионального отделения «Справедливой России», депутат Заксобрания Николай Трикман. – В красноярские дворы пошли специалисты наших центров по защите прав граждан. В ходе выборов мы будем только наращивать уличную активность, тем более что основная часть кампании приходится на лето».
Близка тема уличных акций и непарламентским партиям. «В ситуации, когда электронные и печатные СМИ находятся под административной и финансовой цензурой, публичные акции в местах с высокой проходимостью людей становятся прекрасным ресурсом для ведения агитации и пропаганды, – подчеркивает лидер краевого отделения «Коммунистов России» Андрей Селезнев. – В результате этих акций политическая организация может охватить большое количество людей, получить отличный фотоматериал, который может быть использован в социальных сетях. Думаю, что такая форма общения с народом не потеряла актуальность, главное сегодня не замыкаться в себе, а идти в массы».
Наблюдатели также уверены, что уличный формат будет популярен на этих выборах. «Характерная особенность этой кампании состоит в том, что социальный протест пытаются приватизировать не только левые партии, но и все игроки на оппозиционном фланге: от националистов и патриотов до ПАРНАСа. Негативный социально-экономический контекст способствует популярности этого жанра, – отмечает политолог Андрей Копытов. – При этом пока складывается впечатление, что пикеты и митинги проводятся не для того, чтобы привлечь на свою сторону избирателей во время акций, а прежде всего для того, чтобы создать сильный информационный повод для массмедиа. Это больше работа на телевизионную картинку».
Красноярск