Волгоградские водители и кондукторы выступили против отмены троллейбусных маршрутов. Фото из группы «Нет закрытию троллейбусов в Волгограде» в социальной сети «ВКонтакте»
В Волгограде набирают популярность локальные уличные акции протеста. Наибольшее число участников собирают митинги, связанные с бездействием или провалами муниципальных властей в дорожно-транспортной сфере. Хотя акции пока не отличаются многочисленностью, растущая популярность уличной политики может внести коррективы в ход кампании по выборам депутатов Госдумы.
Только за последние несколько дней в Волгограде прошли сразу две протестные акции. 20 марта в одном из городских парков митинговали водители и кондукторы муниципального транспортного предприятия, выступившие против намерения городских властей закрыть троллейбусные маршруты в Кировском и Красноармейском районах Волгограда. «Нет закрытию троллейбусов», «Даешь продление троллейбусу № 18», «Кировский за троллейбус!» – с такими плакатами несколько десятков человек пытались достучаться до чиновников мэрии, принявших решение об отмене маршрутов.
«Это решение было принято руководством волгоградской мэрии безо всякого общения с горожанами, – прокомментировал ситуацию политический эксперт Виталий Арьков. – Сити-менеджер Александр Чунаков вообще избегает любого общения с волгоградцами. Вероятно, боится «комплиментов» в свой адрес. Поэтому политика мэрии не понимается и не принимается сегодня не только оставшимися без работы водителями троллейбусов, но и абсолютным большинством жителей областного центра».
«В Красноармейском районе решением администрации города был закрыт троллейбусный маршрут № 6. Водители, кондукторы – все остались без работы. Нас даже не сократили, мы просто сидим дома, ждем, когда нам выдадут трудовые книжки на руки», – сказал журналистам один из участников протеста водитель троллейбуса Дмитрий Мещеряков. По словам кондуктора Галины Нибоковой, «люди проработали много лет, а теперь, в разгар кризиса, остаются без работы».
Против закрытия троллейбусных маршрутов и замены их экологически более вредными автобусами выступают также жители южных районов областного центра. «Я не исключаю, что в основе решения о прекращении работы в двух районах Волгограда муниципального электротранспорта лежит коррупционный интерес высокопоставленных муниципальных чиновников», – предположил политолог Дмитрий Савельев.
За сутки до «троллейбусной» акции в Волгограде прошел митинг против плохих дорог. В нем приняли участие около 120 человек, главным образом членов волгоградских автоклубов «Гараж», «Роуд Хелп» и Drive2. «Волгоградцы уже несколько лет бьются за дороги. Однако эффекта существенного нет, потому что нет контроля за тем, как ведутся дорожные работы, как расходуются выделяемые на эти цели средства, – заявил журналистам организатор митинга, гражданский активист Алексей Ульянов. – Фирмы подбираются такие, которые не имеют за собой материальной базы, в том числе и техники. Как правило, они нанимают субподрядчиков, платят им меньшие деньги, за которые дороги в итоге и делаются». По словам Ульянова, сегодня непригодными для использования являются десятки городских дорог, среди которых Третья продольная магистраль, путепроводы Самарский и через реку Царица, Вторая продольная магистраль, улицы Огородная, Казахская, им. 64-й армии, Краснополянская, Землячки, Морфлотская, Ангарская и т.д.
Участники митинга подготовили обращение к губернатору области Андрею Бочарову, главе Волгограда Андрею Косолапову, главе администрации областного центра Александру Чунакову, в котором потребовали открыть информацию о контрактах по дорожным работам, их стоимости и компаниях, выполняющих работы. Протестующие также настаивают на включении представителей общественных организаций в комиссии, которые осуществляют контроль за ходом дорожно-ремонтных работ. Пока же участники акции намерены добиваться от областного управления ГИБДД запрета на движение по автомобильным дорогам города, которые находятся в катастрофическом состоянии.
«Конечно, никто перекрывать движение по разбитым волгоградским дорогам не станет. Ведь в этом случае миллионный город скатится в транспортный коллапс, – прокомментировал ситуацию политолог Андрей Миронов. – Однако власти региона и города сегодня должны услышать другой сигнал от горожан – волгоградцы начинают с интересом относиться к методам уличного протеста. Конечно, это не майдан, пикеты и митинги пока немногочисленны, а их повестка формируется локальными проблемами, не имеющими прямого отношения к политике. Но ситуация может быстро измениться, если горожане и дальше не увидят позитивных перемен в областном центре».
Политолог Александр Стризое считает, что популярность и политизация уличного протеста в Волгограде могут возрасти во время активной стадии избирательной кампании в Госдуму: «Выборы будут проходить на фоне социально-экономического кризиса и активности оппозиционных партий. Все это будет усугубляться непрофессионализмом муниципальных властей, не пользующихся доверием волгоградцев. Не видя положительных реакций чиновников на свои просьбы, горожане будут становиться более отзывчивыми на призывы принять участие в митингах и демонстрациях».
Волгоград