Фото Reuters
Аэропорт в Ростове-на-Дону возобновил работу в штатном режиме сегодня утром. Первые рейсы вылетели в Москву и Санкт-Петербург. Работа авиагавани была прервана из-за субботней авиакатастрофы пассажирского «Боинга 737-800». К восьми утра сегодня была открыта после ремонта взлетно-посадочная полоса, которую протестировал самолет МЧС Ан-148.
"Россия 24" передает, что специалисты утром начали работу по расшифровке "черных ящиков" разбившегося самолета. В Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что самописец разбившегося «Боинга» работал вплоть до столкновения с землей. Однако второй, речевой, получил серьезные повреждения, передает ИА REGNUM.
Портал «AviaSafety.ru» со ссылкой на AviationSafetyNetwork приводит расшифровку разговора пилотов разбившегося лайнера с диспетчерами. Перед крушением пилот сообщил, что уходит на второй круг и попрощался:
Пилот: «Ухожу на второй круг, Sky Dubai 981».
Диспетчер: «Sky Dubai 981, работайте с Ростовом Круг».
Пилот: «1212, пока-пока».
«Боинг 737-800», летевший из Дубая, разбился в субботу в 03:42 мск при повторном заходе на посадку в сложных погодных условиях. Все находившиеся на борту 62 человека погибли. Это 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы 44 россиянина, в том числе 41 житель Ростовской области, 11 иностранцев – 8 украинцев, двое граждан Индии, один гражданин Узбекистана. Из членов экипажа 6 иностранцев и россиянин.
Основными версиями крушения называют ошибку пилота, неблагоприятные погодные условия, техническую неисправность. Источники, близкие к авиационным властям, сообщили ТАСС, что «приоритетной версии пока нет». По их словам, «пока выдвигаются лишь предположения, но они не имеют четких документальных подтверждений». По информации источников информагентства, полет проходил штатно, но самолет не смог совершить посадку с первого раза и ушел на второй круг, затем на третий. «На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы», - сообщили источники, добавив, что ветер, порывы которого достигали 11-17 м/сек, не был боковым.
Источник «Интерфакса» в оперативном штабе, в свою очередь, сообщил, что самолет после решения командира уйти на очередной круг «начал набирать высоту, но по неизвестной причине свалился в штопор и ударился о землю под углом 45-50 градусов». Ранее руководство Flydubai заявило, что метеоусловия в момент авиакатастрофы были пригодными для посадки лайнера, а экипаж самолета уже имел опыт приземления в аэропорту Ростова-на-Дону.