Предложение Виктора Назарова о назначении министром Максим Михайленко принял только после совещания с однопартийцами. Фото с сайта www.gubernator.omskportal.ru
Неожиданно завершился месячный отбор кандидатов на должность министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Как ранее сообщала «НГ» (см. номер от 04.02.16), губернатор Виктор Назаров решил прибегнуть к помощи парламентских партий, чтобы найти нового главу ведомства. Ответственный пост оказался вакантным после отставки по собственному желанию в канун Нового года Богдана Масана. Интересно, что неготовность взять на себя всю полноту ответственности за министерство не помешала Масану вернуться в Минстрой на должность замминистра, курирующего финансовые вопросы.
Фаворитом конкурсного отбора считался руководитель фракции «Справедливая Россия» в Омском городском совете Игорь Антропенко, имеющий дружеские отношения с первым заместителем губернатора Андреем Новоселовым. По одной из версий, ради его назначения и был затеян конкурс с привлечением парламентских партий. Однако кандидатура Антропенко была отсеяна на раннем этапе. Стать министром также отказался Сергей Козубович, возглавляющий департамент строительства администрации Омска и подчиняющийся напрямую мэру города Вячеславу Двораковскому. По информации «НГ», Козубович не захотел покидать комфортное место, которое он занимает уже более 10 лет.
В итоге губернатору пришлось самому принимать непростое решение. Его Виктор Назаров объявил в минувшую пятницу на встрече с партийными руководителями. «Из всех кандидатов, которые представлены, мне больше всего импонирует молодой, с опытом депутатской работы, амбициозный и энергичный Максим Михайленко, – сказал Назаров. – Объединив наши усилия, надо помочь ему полноценно встать на свое место. Мы со стороны правительства сделаем все необходимое. Уверен, что и со стороны КПРФ, в рядах которой есть компетентные люди, помощь Михайленко на его новом поприще тоже будет оказана».
Второй секретарь Омского обкома КПРФ Андрей Алехин заверил, что партия проследит, чтобы ее кандидат не участвовал в сомнительных делах. «Он не умеет пользоваться коррупционными схемами», – заверил Алехин. Однако затем КПРФ объявила, что примет решение о назначении Максима Михайленко только после партийного собрания в понедельник.
В правительстве Омской области ожидали, что весь необходимый пакет документов 34-летний кандидат подпишет после встречи с губернатором, которая состоялась вчера. По сведениям «НГ», соответствующее поручение глава региона дал руководителю своего аппарата Юрию Карючину. Однако Михайленко отказался подписывать бумаги и после разговора с Виктором Назаровым, сославшись на то, что ему «нужно посоветоваться с товарищами». Пресс-служба регионального кабинета министров поспешила сообщить, что КПРФ сознательно затягивает вопрос с назначением нового министра строительства.
Большинством голосов бюро обкома КПРФ все-таки разрешило Максиму Михайленко принять предложение губернатора. «Это назначение стало неожиданностью и для самих коммунистов, – считает секретарь омского регионального отделения «Единой России» Александр Артемов. – У КПРФ появился шанс доказывать свои позиции не на митингах, а реальными делами. Естественно, Михайленко никто не собирается ставить палки в колеса. Население у нас одно, и делить его по партийному признаку нельзя».
Как сообщили «НГ» источники в правительстве области, Виктор Назаров был удивлен отказом Михайленко подписать бумаги с первого раза, но не намерен отказываться от своего предложения. Коммуниста ждут в отделе кадров, чтобы официально оформить его назначение в качестве нового министра строительства и ЖКХ.
Политолог Михаил Андреев считает, что назначение Максима Михайленко является политическим: «Губернатор принял волевое решение, которое не устраивает ни одну из групп влияния, действующих в правительстве. Молодому министру придется непросто, особенно с учетом той проблемной сферы, которая ему достается».
«Коммунисты не ожидали, что им предложат реальный пост, – отмечает политический эксперт Алексей Кабанов. – Они привыкли работать только на депутатском уровне, где нет реальных полномочий. От борьбы за исполнительную власть они всегда безропотно отказывались. Это ведь так удобно – критиковать и ни за что не отвечать».
Омск