Установленный на владивостокском вокзале памятник-паровоз у китайских гидов стал героем всяческих небылиц. Фото с сайта www.rzd.ru
Китайцы, осевшие в Приморском крае, ведут нелегальную туристскую деятельность по приему своих соотечественников. Эти и другие проблемы туристской отрасли Приморского края в среду обсудили представители регионального турбизнеса с краевым бизнес-омбудсменом Мариной Шемилиной.
Проблема, полагают туроператоры, не только в незаконной предпринимательской деятельности. У железнодорожного вокзала, где на фасаде в мозаике изображен Георгий Победоносец, китайский гид рассказывает соотечественникам, что это Петр Первый, построивший Владивосток. Фигуру пулеметчика в мемориале «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке» они называют Павкой Корчагиным. Установленный на мемориальном перроне Владивостокского вокзала паровоз был изготовлен в Америке и доставлен в годы Второй мировой войны по ленд-лизу. По версии китайских экскурсоводов, в топке этого паровоза в годы Гражданской войны был сожжен революционер Сергей Лазо и на нем приезжал Владимир Ленин.
Подобные экскурсионные интерпретации уничтожают профессионализм экскурсоводов края, негативно влияют на имидж Приморья. Это порой касается и экскурсоводов с российской стороны.
Одним из оптимальных вариантов контроля было бы появление туристской полиции, подобный опыт имеется уже в пяти российских городах. Сотрудники этого подразделения не только поддерживают общественный порядок в местах массового посещения, но могут и проверить легитимность проведения экскурсии и работы экскурсовода, которому при себе необходимо иметь аккредитационную карточку и быть внесенным в региональный реестр. Директор турагентства «Ольга» Ольга Васина сообщила «НГ»: «В Приморье существует хорошая школа подготовки экскурсоводов. Но кто занимается китайскими туристами? Гиды, которые наши, говорят, что китайские «коллеги» несут ересь, заходят в храм в безобразном состоянии. Если это будет продолжаться, то настоятель просто закроет храм для экскурсий. Экскурсоводов на такие экскурсии не приглашают, ибо это увеличивает стоимость. Перед сезоном необходимо пересмотреть сертификацию гидов-переводчиков и их подготовку, сформировать программу, не давать экскурсионный рынок на откуп переводчикам».
Такие предложения уже внесены краевой администрацией в рамках закона о Свободном порте, подтвердил директор краевого департамента туризма Приморья Константин Шестаков: «Мы взяли за основу опыт Санкт-Петербурга, где аккредитация является обязательным условием для тех, кто работает в этом направлении. Мы предлагаем установить такую норму и на территории Свободного порта».
«Дело не только в том, что такие гиды и экскурсоводы не зарегистрированы и не платят налоги, – сказала «НГ» исполнительный директор некоммерческого партнерства «Туристское объединение международной интеграции «Окно в Евразию» Ирина Кушнарева. – Дошло до того, что ряд туркомпаний привлекает к этой работе иностранных граждан, которые часто неправильно доносят иностранцам информацию о нашем крае, по-своему трактуя исторические события и вопросы принадлежности этой территории». По ее словам, проблему может усугубить Роструд, который обсуждает возможность разрешить иностранным гражданам работать гидами-переводчиками. «Этого нельзя допустить», – считает Ирина Кушнарева.
Обозначенные турбизнесом болевые точки будут учтены при формировании ежегодного доклада федерального уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова президенту страны.
Владивосток