Красноярский общественный транспорт в последние месяцы все чаще попадает в сводки происшествий и скандальные истории. Многие горожане считают, что в автобусах стало опасно ездить. По данным ГИБДД, в прошлом году в столице края произошло 66 ДТП с участием общественного транспорта. В этих авариях пострадали 79 человек, двое – погибли. Судя по бурному началу этого года, количество чрезвычайных происшествий на городских дорогах может существенно возрасти.
В январе Красноярск потрясла трагедия, случившаяся на одной из остановок. Водитель автобуса начал движение с открытыми пассажирскими дверьми, в результате чего из него выпала женщина, попав под колеса. Она скончалась от полученных травм. Вскоре на другом маршруте пассажирка также выпала из автобуса, поскольку водитель начал движение, когда она еще не успела выйти из автобуса. Женщина отделалась легкими травмами.
Недавно одна из местных телекомпаний провела расследование, в результате которого выяснилось, что на некоторых маршрутах работали кондукторы, больные туберкулезом. Сейчас по этим фактам проводится проверка, инициированная муниципальной властью. «Безусловно, это возмутительный случай. Я шокирован этой информацией, – заявил мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. – Если этот факт подтвердится, не исключаю, что потребуется возбуждение уголовного дела в отношении работодателя и тех лиц, которые отвечают за прием сотрудников на работу».
Не сказать, что городская власть смотрит на происходящее на красноярских магистралях с философским спокойствием. В этом году муниципалитет уже аннулировал контракты с двумя перевозчиками, которые допустили серьезные нарушения. Департамент транспорта администрации Красноярска объявил в феврале о новых правилах, которые будут предъявляться к предпринимателям, претендующим на право осуществлять в мегаполисе пассажирские перевозки. В частности, их будут оценивать по таким критериям, как безаварийная езда, соблюдение ПДД, водительский стаж, комфортность автобусов.
«Впервые взаимоотношения между муниципалитетом и перевозчиками основываются на таком серьезном документе, как федеральный закон. Теперь четко определены критерии конкурсного отбора. В частности, появился такой критерий, как опыт работы предприятия на рынке пассажирских перевозок. Раньше мы не могли ввести такое условие – антимонопольные органы были против его применения, – говорит вице-мэр, руководитель департамента транспорта Красноярска Игорь Ким. – Это позволит нам не допускать на маршруты проштрафившихся перевозчиков, которые для сокрытия своей дурной репутации закрывают старую фирму и открывают вместо нее новую». Конкурсы по отбору перевозчиков должны пройти в середине апреля. Контракты с победителями будут заключаться на пять лет.
Эксперты подчеркивают, что данная тема имеет особое значение для горожан. «Социологические исследования показывают, что тема общественного транспорта волнует 80% красноярцев. Наиболее актуальны для горожан вопросы мобильности, безопасности и комфорта, – подчеркивает политолог Андрей Копытов. – То, что муниципальная власть сегодня всерьез взялась за наведение порядка с пассажирскими перевозками в Красноярске, – правильный ответ на серьезный вызов. Перевозчикам придется меняться, учитывать интересы пассажиров, если они хотят остаться на этом рынке».
Красноярск