Фото с официального портала Администрации города Омска
Западный обход Омска, открытый в конце прошлого года с помпой при участии губернатора Виктора Назарова, специалисты Ростехнадзора признали опасным для движения транспортных средств. По их мнению, при строительстве объекта, который входил в программу подготовки празднования 300-летия города, были допущены нарушения, которые могут привести при эксплуатации объекта к непоправимым последствиям. Государственное предприятие Омской области «Управление дорожного хозяйства» намерено в суде доказать, что западный обход соответствует всем установленным нормам.
На новой дороге уже появились трещины, которые с таянием снега рискуют превратиться в ямы. Омские водители в недоумении: как в такое состояние западный обход мог прийти всего за два с небольшим месяца эксплуатации. В правительстве Омской области заявляют, что генеральный подрядчик уже планирует приступить к ремонту полотна на проблемных участках. Интересно, что специалисты Ростехнадзора выяснили, что достраивали объект уже после того, как у разрешения на проведение работ вышел срок. Более того, до сих пор не получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что никак не мешает его функционированию.
Еще в сентябре прошлого года перед победой на досрочных губернаторских выборах Виктор Назаров обещал, что западный обход будет открыт к середине октября. Затем сроки были сдвинуты на первую половину ноября. В итоге проект был реализован только к 21 ноября. Сейчас дорогу используют 4 тыс. автомобилей в сутки, что ощутимо разгрузило от транспорта часть города, расположенную на левом берегу реки Иртыш. Хотя изначально специалистами регионального Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса называлась цифра в 12 тыс. машин в сутки. Не получилось и использовать при строительстве, как было обещано, золошлаковые отходы местных ТЭЦ. В итоге был использован более дешевый фракционный щебень, но это не помешало дорожникам отчитаться об использовании золы.
Чиновники доводы Ростехнадзора признавать отказываются и надеются в суде доказать свою правоту. «Они считают, что они правы. Мы считаем, что мы правы. Будет разбираться суд», – заявил гендиректор Управления дорожного хозяйства Омской области Валерий Никитюк. По информации «НГ», в досудебном порядке необходимые работы по требованию надзорного органа все-таки уже проводятся. Однако желание Ростехнадзора добиться, чтобы западный обход соответствовал заявленному проекту, у омских дорожников вызывает искреннее удивление.
Зато все выделенные средства, а это около 2 млрд руб., ДРСУ № 6, строившим западный обход, были освоены полностью. Двум министрам областного правительства возведение объекта стоило должности и, более того, может стоить свободы. Бывшего министра финансов Риту Фомину и экс-министра развития транспортного комплекса Олега Илюшина обвиняют в превышении должностных полномочий при выделении средств на строительство печально известной дороги обанкротившемуся впоследствии научно-производственному объединению «Мостовик». Бывшего гендиректора компании Олега Шишова сейчас готовят к этапированию во Владивосток, где его будут судить за мошенничество при строительстве океанариума.
«Думаю, что ниточка из уголовных дел и признанного опасным для эксплуатации западного обхода неизбежно приведет к бывшему министру строительства, а ныне заместителю губернатора Станиславу Гребенщикову, – считает политолог Михаил Андреев. – Сейчас он курирует все эти проекты без конкретного портфеля и распределяет финансовые потоки».
Урбанист Борис Ибраев полагает, что западный обход является каплей в море дорожных проблем города: «Ввод объекта в эксплуатацию разгрузил город от транзитных большегрузов лишь частично. Для решения проблем комплексно необходимо строить вокруг города полноценную кольцевую автодорогу, которая обойдется в астрономическую сумму. От западного обхода экологическая обстановка на левобережье Омска улучшилась лишь частично. Ожидалось, что объект станет одним из немногих реализованных к 300-летию Омска, но и с ним в итоге опозорились».
Омск