На фото место убийства девушки-промоутера на ул. Совхозная, Москва. Фото агентства городских новостей "Москва"
В минувший вторник 59-летний мужчина с высшим образованием, ранее не судимый и не имевший приводов в милицию, выстрелил из ружья в 25-летнюю женщину-промоутера, которая в 30 м от его окна ежедневно до поздней ночи рекламировала через мегафон продукцию мехового магазина. Уже на следующий день это убийство стало главной новостью СМИ, оттеснив Сирию и Украину.
Ну а раньше СМИ писали что-нибудь о проблемах, создаваемых звуковой рекламой? Я поискал в Интернете и нашел статьи, датированные… 2007 годом. Там приводились данные столичного Роспотребнадзора, по которым «каждый пятый москвич страдал заболеванием, связанным с воздействием повышенного уровня шума. По официальным данным, в зоне «шумного дискомфорта проживают 70% граждан столицы». Серия статей была связана с принятием какого-то закона о тишине. Ну а потом СМИ взяли тайм-аут на… девять лет.
Cегодня значительная часть журналистов пытается нам доказать, что это случайное происшествие – спьяну какой-то алкоголик решил покуражиться и выстрелил. Взять бы этих журналистов да и отправить в любой подмосковный элитный поселок. И пусть они поорут в мегафон в 30 м от какого-нибудь скромного трехэтажного особняка. Ой, что-то будет... Ну а о том, что будет в жилом районе Парижа, и гадать не стоит – заплатит такой промоутер штраф в 450 евро (37 тыс. руб.), да полицейские предупредят, что в случае повторного нарушения его ожидают куда большие приключения.
Тотчас подсуетились и персонажи, требующие полного запрета на гражданское оружие: «А готовы ли мы к хранению оружия дома?» Так, пардон, жильцы дома рассказывают, что в даму-промоутера до выстрела из окон уже кидали бутылки. И если бы она погибла от удара бутылкой, то что, возник бы вопрос: «А готовы ли мы к хранению дома стеклотары?»
Зря смеетесь над аналогией. В 1980-х годах бутылкой из-под водки сбили самолет. Отдыхавшие на пикнике граждане метнули в слишком низко летевшую машину сельскохозяйственной авиации. Эпизод даже попал в центральные СМИ.
Ну а некий премудрый психолог с окладистой бородой вещает с телеэкрана: «Агрессия – признак неблагополучия в обществе». Тут все перевернуто с ног на голову. Когда в стране не соблюдаются права человека, это автоматически приводит к агрессии. Благодаря западной пропаганде права человека у нас ассоциируются со свободой ношения плакатов с карикатурами на главу государства. Действительно, в СССР за карикатуру на Брежнева можно было пострадать. А вот в Германии уже много лет без последствий таскают карикатуры на канцлера Меркель, но за карикатуру на «беженцев» человек сядет и надолго. Так что политической свободы не было в СССР и нет сейчас на Западе. Пора начать борьбу за права человека, которыми мы пользуемся ежедневно и ежечасно.
Предположим, что какой-то человек начал бы так же орать в мегафон в 30 м от жилого дома в 1980 году. Жильцы немедленно отправились бы к директору магазина, который был обязан их выслушать. Сейчас они тоже ходили, но их посылали. Я сам в 2015 году пытался поговорить с директором ресторана, открывшемся на первом этаже нашего дома. Он нанял барабанщиков с огромными барабанами, которые долбили восемь часов буквально в двух шагах от дома в 450 квартир. Мне и другим жильцам охранники ответили, что директора нет, и не пустили внутрь. А представление продолжалось.
Вернемся в 1980 год. Предположим, разговор с директором оказался безрезультатным. Тогда жильцы пошли бы в исполком, райком, горком, а потом имели законное право быть принятыми Арвидом Яновичем Пельше – председателем Комитета партийного контроля при ЦК КПСС. В подобных вопросах эта контора была куда круче КГБ. Но я фантазирую. В СССР не было ни барабанов под окнами, ни зазывал с матюгальниками.
Статья 37 Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право на отдых». Промоутеры нарушают наше право, но эффективно жаловаться на них некуда. Несчастные жильцы становятся перед дилеммой – терпеть и болеть или заняться самосудом. О том, что нарушение бытовых прав людей захлестнуло Россию, свидетельствует тот факт, что каждый седьмой человек в заключении сидит за самосуд.
Повторяю, дело тут не только в тишине. А сколько у нас малолетних девочек плачет по ночам в подушку после сексуальных домогательств прыщавых долдонов прямо в здании школы? Да, подобное имело место и в советской школе, но только тогда девочки молчали. Иначе следовало комсомольское собрание со строгим выговором или исключением из комсомола, что, в свою очередь, исключало поступление в вуз. Папе и маме нахального долдона на работу отправлялась «телега», которая существенно влияла на его карьерный рост, премии, загранкомандировки и т.д. А вот сейчас учитель не может даже в угол поставить похотливого недоросля. Между тем в сельских школах Дагестана о сексуальных домогательствах к школьницам никто и не слышал. Почему? Догадайтесь с трех раз.
Права человека, как и осетрина, бывают только первой свежести. А далее идет вонючая тухлятина!