Снегопады привели к скоплению груженых вагонов в железнодорожных узлах Приморья. Фото с сайта www.trud-ost.ru
Прошедший накануне в Приморье снежный циклон, сопровождавшийся сильным ветром, привел к серьезным сбоям в работе выгрузочных комплексов в портах края. В инфраструктуре общего пользования РЖД возникла сложная ситуация с наличием отставленных от движения поездов. Как рассказал «НГ» заместитель начальника железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Ваулин, «это привело к значительному осложнению эксплуатационной обстановки на Дальневосточной магистрали».
«Руководство Дальневосточной железной дороги ведет активную работу по обеспечению бесперебойного перевозочного процесса, проводит регулярные встречи с грузополучателями для поиска решений возникшей проблемы, – сообщил Ваулин. – В адрес грузополучателей станций Приморского края на полигоне Владивостокского территориального управления дороги брошено 88 поездов (5195 груженых вагонов)».
Одна из основных причин возникновения брошенных поездов с углем и нефтепродуктами – несоблюдение норм выгрузки портами и нефтебазами в зимний период из-за недостаточного развития выгрузочных комплексов, устройств для восстановления сыпучести смерзшегося угля и разогрева нефтеналивных грузов.
По данным Дальневосточной дирекции управления движением, груженые вагоны в составе отставленных от движения поездов следуют в адрес крупнейших грузополучателей: ООО «Восточно-Уральский терминал», ООО «Стивидорная компания «Малый порт» станции Находка Восточная (21 поезд); ОАО «Торговый порт Посьет» станции Посьет (9 поездов); ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» станции Находка (9 поездов).
В адрес грузополучателя железнодорожной станции Крабовая – НК «Роснефть–Находканефтепродукт» по состоянию на вчерашний день находилось 611 вагонов с нефтепродуктами. Причина – неблагоприятные погодные условия и, как следствие, несвоевременный подход танкерного флота и дефицит свободных емкостей нефтебазы под выгрузку мазута.
Для нормализации ситуации РЖД будет вынуждено применять такие непопулярные меры, как введение конвенционных ограничений на погрузку в адрес данных грузополучателей. Во избежание риска затора на восточном участке Транссиба руководство Владивостокского территориального управления Дальневосточной магистрали призывает грузополучателей припортовых станций принять исчерпывающие меры к сокращению количества отставленных вагонов на железнодорожных станциях Приморского края.
Владивосток