По достоинству оценить баннер с «физруком» могли только интересующиеся политикой омичи. Фото РИА «СуперОмск»
В центре Омска, на улице Бульварная, появился рекламный баннер провокационного содержания. «Физрук в лосинах. Не пропустите! Новые серии любимого сериала», – гласит надпись на щите. Лишь интересующиеся политикой омичи смогли понять, что необычный баннер отсылает к депутату Госдумы от КПРФ Олегу Денисенко. В сентябре прошлого года коммунист стал главным конкурентом действующего губернатора Виктора Назарова на выборах.
Областная избирательная комиссия даже предпринимала попытки снять Денисенко с предвыборной дистанции из-за якобы допущенных им нарушений при сборе подписей для прохождения муниципального фильтра. «Красный» кандидат сумел восстановиться по решению Верховного суда, но необходимое время на агитацию было упущено. Депутат Госдумы получил 28% голосов и стал вторым, показав хороший результат в городе, но не в сельских районах.
В некоторых местных СМИ Олега Денисенко за его любовь к занятиям спортом и освещение этого в социальных сетях в период выборов именовали не иначе как «физруком в лосинах». По версии журналистов, бывший офицер группы «Альфа» в спортивной форме больше походил на учителя физкультуры, чем на будущего губернатора. Штаб Денисенко утверждал, что за созданием обидного интернет-мема, не получившего, впрочем, широкого распространения, стоит правительство Омской области и политтехнологи Виктора Назарова.
Сейчас представители СМИ предпочитают от скандального баннера открещиваться. Хотя в изображенной фигуре явно угадывается Денисенко, а в правом углу виднеется весло – любимым видом спорта депутата Госдумы является академическая гребля. Судя по тому, что авторы послания обещают «новый сезон любимого сериала» в сентябре 2016 года, троллинг коммуниста связан с его намерением баллотироваться в этом году в Госдуму. По информации «НГ», Олег Денисенко вместе с депутатом Госдумы Олегом Смолиным и депутатом Законодательного собрания Андреем Алехиным станет кандидатом от омского обкома КПРФ на одном из трех одномандатных округов, которые будут организованы в Омской области.
Активную работу под выборы в Госдуму и Заксобрание уже начало региональное отделение «Единой России». В частности, через федеральный проект «Кандидат» идет поиск достойных участников праймериз. В Омской области координатором проекта стал пиарщик главы региона, руководитель омского областного телевидения Александр Малькевич. Его заместитель Вадим Березиков, также консультирующий партию власти, готовится возглавить новое информационное агентство, которое на днях начнет работу в центре Омска.
Политолог Михаил Андреев отмечает традиционность приемов, которые использует партия власти: «В Омске каждый раз под крупные выборные кампании создаются или покупаются СМИ, чтобы после дня голосования кануть в Лету. Такие агентства уничтожают одних и раскручивают других, нужных кандидатов. Олег Денисенко и сам не стесняется использовать баннерную рекламу, рекламируя себя и свою онлайн-приемную. Более того, он публично дистанцируется от баннеров омского обкома КПРФ. Плакаты Денисенко демонстративно выполнены в другой стилистике. Так что не стоит удивляться тому, что ему передали такой креативный привет».
«Нестандартно подходить к агитации и борьбе с конкурентами по выборам в Госдуму заставляет возвращение одномандатных округов, – считает политический эксперт Алексей Кабанов. – Нас конкуренция вынуждает работать нестандартно и в том числе не всегда чисто. Здесь уже не получится спокойно отсидеться по безликим партийным спискам».
Омск