Горожане не первый день протестуют против застройки парка имени 300-летия Петербурга. Фото из группы «Сохраним наш парк 300-летия СПб» в социальной сети «ВКонтакте»
Градозащитники, в среду устроившие пикеты у Мариинского дворца, протестуют против застройки 4 га земли, депутатскими поправками возвращенной парку имени 300-летия Петербурга. Губернатор Георгий Полтавченко наложил вето на эту и другие поправки, направленные на сохранение и расширение зон зеленых насаждений общего пользования в городе. Гектары же, о которых идет речь, собираются отдать под частную больницу, которую построит «Газпром».
По всей вероятности, это уже становится петербургской традицией: «Газпром» собирается что-нибудь строить, для этой цели ему нужна земля, а петербуржцы протестуют. Так было с проектом огромной башни на Охте, есть проблемы с башней на Лахте, а вот сейчас «Газпрому» понадобились еще 4 га. Там компания собирается построить частную больницу, закрытые корты и музей на воде. За то, чтобы защитить «спорный участок» от застройки, горожане уже собрали 10 тыс. подписей. Против музея на воде никто не возражает – в Петербурге есть и «Аврора», и «Красин», и для них никто не отрезал прилегающие к воде земельные участки. А вот для музея-парусника «Полтава» (точнее, копии парусника 1712 года), который «Газпром» хочет подарить Петербургу, зачем-то нужна еще и земля.
Парк 300-летия молодой. Он был заложен «на берегу пустынных волн» (в этой части Приморского района действительно приходили на ум известные пушкинские строки – территория была неосвоенной) в 1995 году и открылся в 2003 году к юбилею города. Деревца поначалу были совсем молодыми и чахлыми, на балтийских ветрах здесь было неуютно. Однако и район разрастается, и деревья подрастают. Здесь высаживали липы и сакуру в честь городов-побратимов, здесь проведено множество юбилейных и праздничных мероприятий, в том числе с участием первых лиц российского государства (собственно, и на открытии они присутствовали).
Правда, за 12 лет 42 га из 96 у парка были изъяты под разного рода застройку, но оставшаяся часть обжита горожанами, и не только жителями Приморского района, которые по всем нормативам недостаточно обеспечены зелеными зонами. Как написали активисты в своем обращении, «в летнее время даже в будние дни парк полон. И в холода не хватает парковочных мест: жители Приморского и других районов любят заниматься здесь зимними видами спорта. Практически каждый петербуржец хоть раз бывал в парке 300-летия. А через два года рядом с парком будет открыта станция «Беговая», которая создаст дополнительный поток отдыхающих». Ко всему прочему, это единственная зеленая зона в черте города с набережной на берегу Финского залива с оборудованным пляжем.
На заседании Заксобрания представитель Смольного Михаил Бродский заявил, что во-первых, «в парк никто не ходит», а во-вторых, больница – это прекрасно, потому что он сам был в такой больнице в Астрахани и восхитился ее уровнем. В ответ на этот аргумент даже спикер Вячеслав Макаров попросил Бродского «не ударяться в воспоминания о поездке в Астрахань», а другие депутаты указывали на то, что больница, возможно, будет и замечательная, но что от нее петербуржцам? Конечно, в Приморском районе острая нехватка больничных коек. Но «Газпром» строит больницу для себя, а не для города. Потом тот же Бродский в одном из интервью назвал парк «мертвым». Это возмутило депутата Алексея Ковалева, посоветовавшего Бродскому хотя бы раз туда съездить. Активисты готовятся к новым раундам конфликта – жалобам, судам, общественным слушаниям и т.д. Представитель инициативной группы петербуржцев Роман Шайхайдаров напомнил «НГ»: «29 октября Георгий Сергеевич Полтавченко говорил, что зеленые пространства в городе должны расширяться. И практически сразу же принимает решение о лишении нас очередного кусочка пространства, где мы можем дышать. А от слов уважаемого Михаила Наумовича Бродского про «мертвый парк» мы вообще не можем прийти в себя. Парк, разбитый в честь 300-летия города, парк, который мы хотим оставить потомкам, мертв? Как такое может говорить человек, все эти годы работающий во власти?»
Санкт-Петербург