Новые требования к перевозчикам могут привести к переделу красноярского транспортного рынка. Фото автора
Транспортные проблемы Красноярска продолжают занимать высокие места в хит-параде острейших городских проблем. Постоянные пробки, высокие тарифы и некачественное обслуживание в общественном транспорте, а также перманентные скандалы вокруг проекта платных парковок стали привычными темами региональных СМИ. Муниципальная власть надеялась решить часть проблем с открытием в конце октября четвертого автомобильного моста через Енисей, но пока из-за несовершенства транспортной схемы он особой популярностью среди автолюбителей не пользуется.
Городская власть никак не может принять новую транспортную схему Красноярска, которая в связи с появлением новых микрорайонов и дорожных коммуникаций должна оптимизировать автомобильные потоки. В декабре она была отправлена на доработку, в частности из-за того, что в ней не предусмотрено появление в столице региона метро.
Большие опасения и у чиновников, и у простых жителей вызывает грядущее с нового года изменение правил работы общественного транспорта. Федеральные законодатели серьезно ужесточили требования к перевозчикам, что может привести к переделу рынка. У многих экспертов возникают сомнения по поводу готовности красноярских перевозчиков к этой революции. Работу чиновников, отвечающих за эту сферу, подверг жесткой критике мэр Красноярска Эдхам Акбулатов.
«Меня не удовлетворяют подходы, связанные с тем, что «давайте мы будем поступательно работать, и все будет хорошо». Я думаю, что так не будет, и красноярцев это не устроит, – заявил градоначальник в эфире одной из местных телекомпаний. – Есть организации, которые не смогут продолжить дальше работу. Передел рынка мы должны осуществить в интересах горожан. Победители конкурса должны будут начать работать с апреля. На 42 маршрутах (почти половина действующих в Красноярске маршрутов. – «НГ») истекают сроки договоров в январе. Эти маршруты должны будут выставить на торги».
Немало вопросов к перспективам транспортной реформы и у депутатов горсовета Красноярска. «Одной из ключевых проблем является убыточная экономика пассажирских перевозок. В Красноярске одни из самых длинных в стране маршрутов, которые невыгодны перевозчикам. С другой стороны, если их сократить, повысив так называемый «коэффициент пересадок», то это ощутимо ударит по кошельку многих горожан, – подчеркивает председатель комиссии горсовета по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков. – Большие опасения вызывает снижающаяся доля в объеме перевозок муниципального транспорта. Сейчас им пользуется менее трети пассажиров. При этом в бюджете на его субсидирование заложено 1,7 млрд руб. Если доля общественного транспорта сократится до 15%, то частные перевозчики смогут выкручивать руки как муниципалитету, так и горожанам».
Красноярск