Сегодня на очередном заседании комитета по экономической политике и собственности Заксобрания Приморского края коммунист Артем Самсонов предложил направить премьер-министру Дмитрию Медведеву просьбу приостановить действие решения правительства о взимании платы с дальнобойщиков за пользования федеральными автодорогами. По его мнению, «данное постановление вызывает острую критику со стороны компаний, осуществляющих грузовые перевозки, профессиональных ассоциаций и союзов водителей большегрузных автомобилей, экспертного сообщества и несет в себе многочисленные риски».
Для жителей Дальнего Востока это особенно актуально, поскольку большое количество грузов перевозится из Москвы автомобильным транспортом. На плечи перевозчиков ляжет сумма в 15 тыс. руб. нового сбора. Члены комитета Дмитрий Новиков, Юрий Денисенко и Александр Костенко («Единая Россия») отказались поддержать эту инициативу, проголосовали «против». Окончательное решение по поводу обращения депутатов к правительству РФ будет принято на очередном заседании Заксобрания 18 декабря.
«Водители большегрузов с 15 ноября 2015 года обязаны платить за перемещение по федеральным трассам 1,53 руб. за километр пути. Функции оператора по взиманию сбора выполняет частная компания, получившая данные права без применения конкурсных процедур. Этой компанией является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» господина Ротенберга. Сбор за год составит около 10,6 млрд руб. Я поддерживаю требования и считаю, что водители они должны бороться до конца, – сказал «НГ» заместитель председателя комитета по продовольственно
Приморские дальнобойщики неделю назад организовали митинг против введения налога (см. «НГ» от 07.12.15). Около шести десятков большегрузов провели акцию протеста, которая началась в Кипарисово и закончилась во Владивостоке. Реакции властей на данную акцию не последовало. Ранее производители и продавцы социально значимых товаров предупредили Дмитрия Медведева о вероятности существенного повышения цен в преддверии Нового года из-за введения системы «Платон». В обращении к главе правительства, которое подписали 20 организаций, указывается, что технические сбои в работе системы взимания платы с большегрузных автомобилей и нехватка оборудования приводят к тому, что малые и средние транспортные компании, не имеющие достаточно оборотных средств, отказываются брать заказы. Это влечет рост себестоимости товаров, повлияет на повышение оптовых и розничных цен.
Владивосток