Водители-дальнобойщики протестовали против политики правительства прямо на рабочем месте – за рулем. Фото с сайта www.vl.ru
На прошлой неделе на обочине федеральной трассы Владивосток–Хабаровск в районе поселка Кипарисово собрались сотни грузоперевозчиков. На фурах – таблички «Нет «Платону». Активисты самостоятельно инициировали проведение пикета против взимания платы за проезд по федеральным трассам для авто массой больше 12 тонн. Накануне администрация Надеждинского района отказала профсоюзу транспортников Приморья в проведении акции протеста.
Представители девяти транспортных компаний уведомили власти о сроках проведения акции в Надеждинском районе в начале декабря, сообщил «НГ» председатель профсоюза грузоперевозчиков Приморского края Александр Фильков. «Владельцы авто массой больше 12 т готовы бастовать вблизи трассы против системы сбора платы «Платон», – рассказал он. – В счет причиняемого вреда дорогам, по постановлению правительства, сейчас они должны платить 1,53 руб. за километр проезда по федеральным трассам, а с 1 марта будущего года тариф увеличится до 3,06 руб. С тарифами перевозчики не согласны. Среди основных требований к правительству – обосновать установленную плату за передвижение по дорогам, снизить стоимость дизельного топлива до 28 руб. – ведь акцизы и налоги уже включены в его стоимость, получается, дважды платим. А если эти пункты не выполнят, должна произойти полная отмена постановления. Система толком не работает, а оплачивать проезд уже требуют по картам. Обещанного моратория на штрафы тоже никто не видел».
После акций, которые прокатились по стране, приморские перевозчики надеялись, что на проблему обратит внимание президент в Послании Федеральному собранию. Не дождавшись, они продемонстрировали свою гражданскую позицию. «Все напрасно. Налоги включены в цену бензина, отдельно платим транспортный налог, подоходный. Шины дорожают, запчасти дорожают. Только тарифы на перевозки стабильны несколько лет. Мы не против платить за проезд, но пусть деньги собирает государство, а не семья Ротенбергов. Не успела система заработать, они уже подсчитали, что в итоге будет собрано 40 млрд. Естественно, деньги осядут в нужных карманах, а дорог как не было, так и не будет. Ощущение такое, что на рынке хотят оставить только своих», – сказал «НГ» дальнобойщик со стажем Михаил.
Безопасность сотни большегрузов, собравшихся вблизи федеральной трассы, контролировали сотни полицейских. Объяснение водителей, что от введения платы за проезд по федеральным дорогам подорожает все – от пачки молока до самих дорог, поначалу было услышано. Но дальнейший диалог с представителями закона не состоялся, и участники акции двинулись в сторону Владивостока так называемой улиткой. Полсотни грузовиков на «аварийках» поехали со средней скоростью 15 км/час. В селе Вольно-Надеждинском участников акции встретили первые наряды ДПС с мигалками. Патрули на федеральной трассе в сторону Владивостока стояли через каждые 20–50 метров. Из переговоров полицейских по рации водителям стало известно, что отдан приказ не допустить колонну в город. На развязке в районе Вольно-Надеждинского сотрудники ДПС попытались направить большегрузы в сторону Находки, на аэропорт. Десяток фур замерли посреди дороги, и инспекторы позволили активистам двигаться.
До Владивостока «улитка» двигалась три часа. Несмотря на полицейские патрули, два десятка фур добрались до конечной точки – въезда в город. Прорваться мимо многочисленных постов ДПС удалось за счет массовости – пока одних тормозили полицейские, другие продолжали движение. Через два часа после завершения акции полицейские блокировали «улитку» из 30 фур на Некрасовском путепроводе. Дальнобойщики проехали под запрещающим движение с прицепом и полуприцепом знаком. Другая часть водителей не планировала завершать «улитку» на въезде в город и намеревалась продолжить движение по центральным улицам и Золотому мосту. Их задержали, составили протоколы и отпустили. И все-таки колонна из шести оставшихся большегрузов проехала на «аварийках» по Золотому мосту.
Владивосток