Скандальная эпопея с внедрением в Красноярске проекта платных парковок, начавшаяся весной, продолжается. Скоро на сессии Заксобрания депутаты должны рассмотреть во втором чтении изменения в краевой Закон «Об административных правонарушениях», которые дадут возможность на легальной основе штрафовать автолюбителей, не оплачивающих парковку.
Проект развития платных парковок в Красноярске был запущен в начале апреля. Еще до старта он вызвал огонь критики. Общественные активисты, депутаты и простые автолюбители критиковали его за многие странности (см. «НГ» от 09.04.15). Критиков не устраивало, что проект был отдан в частные руки. Также справедливо отмечали, что он практически не приносит денег в муниципальный бюджет (см. «НГ» от 02.09.15) и доставляет массу неудобств автолюбителям.
Осенью мэрия Красноярска наконец-то приблизилась к решению одной из главных проблем – введению штрафов для нарушителей, не желающих оплачивать пребывание своего автомобиля на платной парковке. В октябре после долгих уговоров депутаты Заксобрания в первом чтении внесли изменения в Закон «Об административных правонарушениях».
В конце ноября первый вице-мэр Красноярска Игорь Титенков сообщил депутатам, что заниматься «парковками в дальнейшем будут муниципальные операторы, отбираться они станут по конкурсу». При этом месячный абонемент на парковку в центре столицы региона будет составлять для автолюбителей 6 тыс. руб. По словам чиновника, в муниципалитете «учли дифференцированный подход. Штрафы предлагаем от 500 до 1000 руб. для граждан и от тысячи до двух тысяч – для юридических лиц».
Окончательное решение о сумме штрафа будут принимать краевые парламентарии. Пока, вероятнее всего, будет поддержан дифференцированный подход. Нарушитель, который первый раз не оплатил парковку, будет оштрафован на 300 руб. Второй раз придется платить уже 1000 руб.
Не все довольны тем, что мэрия нашла общий язык с депутатами Заксобрания. Права противников продолжает отстаивать региональное отделение Федерации автовладельцев. 8 декабря по их иску об обоснованности проекта платных парковок состоится заседание суда. Вице-спикер муниципального парламента Александр Глисков выразил опасение, что организацию платных парковок придется полностью финансировать из городского бюджета.
«Наибольшие политические дивиденды получают те депутаты и общественники, которые не пошли на компромисс с мэрией. Но проигравших будет больше, – уверен политолог Дмитрий Золотухин. – Муниципалитет уже получил свою долю критики за платные парковки. Сейчас в зоне риска оказались и депутаты Заксобрания, согласившиеся ввести штраф за неуплату услуг парковки. Накануне выборов в краевой парламент это решение еще может бумерангом вернуться краевым парламентариям».
Красноярск