В Питере немногочисленных соратников Сергея Гулягина на встречу с министром не пустили. Фото Семена Иванова
Шествие дальнобойщиков на Москву, судя по всему, отменяется. После переговоров с представителями власти, водители разных регионов страны перестали протестовать и приступили к работе. Председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин сообщил ИА Regnum: «Есть отдельные странные призывы непонятных людей, но мы ведем конструктивный диалог с государством и никаких акций и маршей не планируется».
По информации Росавтодора, размещенной на официальном сайте организации, на федеральных автомобильных дорогах, связывающих Москву с другими регионами (М-10 «Россия», М-9 «Балтия», М-7 «Волга», М-6 «Каспий», М-5 «Урал», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-2 «Крым», М-1 «Белоруссия»), не зафиксировано передвижение организованных колонн грузовых автомобилей в направлении столицы. Единичный случай был выявлен сотрудниками ГИБДД в Волгоградской области, из которой выехала автоколонна из 10 легковых машин и 5 фур. Движение автомобилей не создавало препятствий для других участников движения и меры в отношении ее участников не применялись.
«Необходимо отметить, что в ходе проверок транспортных средств в регионах сотрудниками контрольно-надзорных органов установлено, что большегрузный транспорт выполняет свои рабочие рейсы по доставке грузов заказчикам. Таким образом, водители и владельцы «12-тонников» 29 ноября продолжили свою работу по доставке грузов заказчикам», – сообщается в пресс-релизе.
Напомним, ранее стало известно о недовольстве водителей большегрузных автомобилей против введения платы за проезд 12-тонников по федеральным дорогам. Но ситуацию достаточно оперативно удалось взять под контроль. Водителей призвали к диалогу и объяснили все нюансы работы новой системы.
28 ноября в Санкт-Петербурге с грузоперевозчиками встретился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Однако накануне мероприятия среди дальнобойщиков произошел раскол. Бизнес грузоперевозчиков разделился на умеренных и радикальных представителей, которые, по сообщениям СМИ, принялись воевать друг с другом за право общаться с властями. Одни призывали искать компромиссы, другие – полностью отменить плату за пользование федеральными дорогами. В результате собрание накануне встречи с министром чуть не закончилось дракой. По мнению Матягина, необходимо попытаться вразумить тех дальнобойщиков, которые, не понимая, становятся средством для политических интересов, не относящихся к грузоперевозкам людей. «Все эти оппозиционеры, коммунисты прочие – хотят лишь попиариться. Мне хочется их спросить – а где вы раньше были? Я с 2011 года говорю всем перевозчикам, что наступит время, и вы будете орать. Мне обидно за мужиков, которых теперь втягивают во все это», – подчеркнул он.
При этом в СМИ сообщалось, якобы на встречу с министром пустили не всех. Кому-то действительно отказали. Например, Сергею Гулягину, активному участнику «Маршей протеста», соратнику Навального и Каспарова, бывшему питерскому парламентарию, работавшему в одной команде с Юрием Шутовым (Шутов впоследствии был приговоренным за убийства к пожизненному лишению свободы). Именно Гуляев стал активным участником участник «Маршей протеста», хотя к дальнобойщикам он не имеет никакого отношения. Водителям и представителям грузоперевозчиков с министром пообщаться удалось.
Встречи с дальнобойщиками прошли во многих городах России. По сообщениям СМИ, проблем с движением на федеральных трассах нет, никаких маршей протеста не будет.
«Я призываю людей, которые меня поддерживают, вести конструктивный диалог с властью, чтобы учитывались интересы всей отрасли», – отмечает директор череповецкой транспортной компании ООО «ВИКТОРИ» Сергей Беззаботнов.
На этой неделе дорожникам совместно с депутатами Государственной думы РФ удалось предотвратить конфликтную ситуацию с дальнобойщиками Дагестана, где количество недовольных было больше всего. Уже с пятницы вся транспортная система республики функционировала в обычном режиме, и водители отказались принимать участия в каких-либо демонстративных маршах на Москву.