Фото пресс-службы Красноярского городского Совета депутатов
Трагические события в сирийском небе, где турецкой ракетой был сбит российский Су-24, аукнулись и в Центральной Сибири. В Красноярске резко выросли антитурецкие настроения. Как показал опрос, проведенный одной из местных телекомпаний, 94% красноярцев готовы отказаться от туристических поездок в Турцию. Дело не ограничивается вполне понятным возмущением по поводу инцидента. Сибиряки переходят к конкретным действиям. Процесс возглавили депутаты горсовета Красноярска.
Красноярский ресторатор, депутат из фракции «Патриоты России» Владимир Владимиров в знак протеста против акта агрессии со стороны Турции объявил о решении переименовать принадлежащее ему кафе «Султан-Сулейман». Владимиров даже объявил конкурс в социальной сети на лучшее новое название кафе. Среди поступивших вариантов популярностью пользуются «Князь Гвидон», «Султан-Вован» и даже «Дуремар».
Коллеги Владимирова по горсовету депутаты Александр Глисков и Аркадий Волков обратились к прокурору Красноярского края Михаилу Савчину с просьбой проверить законность бесплатного предоставления компании, которую возглавляет турецкий гражданин, участка земли на набережной Енисея и строительства отелей на Театральной площади.
«Еще одно излюбленное место горожан может быть уничтожено в угоду иностранным коммерческим интересам, – пишут в своем обращении муниципальные парламентарии. – Сегодня, в сложившихся геополитических условиях, безвозмездная передача 1,5 га земли в самом сердце Сибири резидентам стран НАТО, бьющим в спину нашим вооруженным силам, выглядит подозрительно, должна стать предметом тщательного разбирательства компетентных органов».
Городских депутатов поддерживают и коллеги из краевого парламента. «Думаю, спецслужбы присмотрятся к тем российским гражданам, которые обслуживают турецкие интересы в Красноярске. В том числе с точки зрения безопасности и коррупции», – написал на своей странице в Facebook вице-спикер Заксобрания Алексей Клешко.
По мнению наблюдателей, для турецкого бизнеса в России настали тяжелые времена. «Безусловно, инцидент будет иметь глубокие и долгосрочные последствия для российско-турецких отношений не только в политической, но и в экономической сфере, – отмечает политолог Юрий Москвич. – Турецким компаниям, которые уже достаточно серьезно укоренились, например, в строительной отрасли, придется выдержать натиск местного бизнеса, который, безусловно, воспользуется возможностью, чтобы потеснить конкурентов. Это, конечно, негативно повлияет на инвестиционный климат, но, с другой стороны, у общественности появляется шанс узнать закулисную сторону некоторых сомнительных сделок с участием иностранных компаний».
Красноярск