По мнению активистов ПАРНАСа, скоро питерцам придется выбирать между едой и поездкой на метро. Фото предоставлено пресс-службой молодежного отделения ПАРНАС в Санкт-Петербурге |
Вчера активисты питерского молодежного ПАРНАСа преподнесли в дар Смольному своеобразный жетон метро, выполненный в виде хлебного каравая. Таким образом активисты партии попытались объяснить губернатору Георгию Полтавченко, что грядущее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте может заставить горожан экономить на еде.
Накануне Заксобрание Северной столицы одобрило подорожание жетона метро в 2016 году до 35 руб. Могло быть и хуже – в начале осени профильные структуры Смольного сообщали, что экономически обоснованным является повышение цены проезда в метрополитене до 42 руб., а в наземном транспорте – до 40 руб. Поскольку метро в Питере развивается медленно, работающим петербуржцам чаще всего невозможно добираться на работу и обратно (не говоря уже об иных поездках) только на метро либо на одном виде другого транспорта. Схема чаще всего такая: автобус (троллейбус, трамвай, маршрутка) – метро – автобус (троллейбус, трамвай, маршрутка). Поэтому уже сейчас поездка в один конец обходится более чем в сотню рублей, а если после работы нужно заехать в супермаркет или отправиться повышать культурный уровень в театр или музей – и того больше. Даже автовладельцы замечают, что при всем росте цены на бензин передвигаться по городу в личном авто стало дешевле, чем в транспорте, хотя многие из них говорят, что предпочли бы кататься в автобусах или в метро, не думая о светофорах или гаишниках, если бы это не было накладно и медленно.
«Я студент, – сказал «НГ» парнасовец Максим Зубок. – И уже скоро нужно будет выбирать между возможностью поесть и возможностью съездить в институт. Понимаю, кризис, инфляция и все такое – но пока я не вижу грамотного обоснования повышения цены, зато читаю о скандалах, связанных с рекламой в метро, например. Ничего плохого в этой рекламе, по идее, нет, но один вопрос: куда деваются все эти немалые деньги? Их можно было направить на оборудование метрополитена, на модернизацию. А не перекладывать эту заботу на плечи пассажиров».
Сейчас активисты ведут сбор подписей за независимый аудит транспортных компаний и выдвигают требование: обосновывать повышение цен на проезд в понятной для горожан форме.
«Каравай» был передан через губернаторскую приемную, участникам акции была выдана квитанция о получении артефакта.
Тем временем метрополитен рапортует о том, что прошлогодний декабрьский ажиотаж со скупкой «дешевых» жетонов впрок на этот раз не повторится и продажу их не будут ограничивать – недавно заместитель руководителя ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин сообщил на пресс-конференции: «До 15 декабря метрополитен намеревается приобрести еще партию жетонов, чтобы исключить возможность запрета продажи в одни руки. Мы планируем дополнительно закупить 2 млн жетонов».
Санкт-Петербург