Особенности внедрения методик смешанного обучения в московских школах 16 ноября на специальном онлайн-семинаре обсуждали столичные учителя, психологи и общественники. Смешанное обучение – формат, при котором дети получают знания как в традиционной очной форме, так и с использованием технологий дистанционного образования.
На организованном департаментом образования Москвы семинаре педагоги спорили о преимуществах и перспективах смешанного обучения. Подобные семинары по внедрению и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях проводятся департаментом еженедельно по понедельникам в 16. 00. Перед началом собрания желающие могут направить вопросы по теме, заполнив специальную форму на странице трансляции, или указав тему для обсуждения при регистрации. Записи всех семинаров доступны на сайте ведомства в разделе «Видео».
Как считает руководитель центра смешанного обучения Московского городского психолого-педагогического университета Наталья Андреева, нетрадиционная форма уроков освобождает учителей от рутины и позволяет увидеть результат персонализации учебного процесса. При этом ученику предоставляется возможность получения обратной связи с педагогом. Кроме того, в этой системе развивается мотивация ребенка, у которого крайне ограничены возможности списывания. Сейчас смешанное обучение внедрено в практику в гимназии № 1576. По словам работающего в этом учреждении учителя физики и информатики Нелли Шишковой, в классах дети только отрабатывают пройденный материал. Теорию школьники учат дома, там же делают тренировочные тесты. Шишкова учит подопечных работать в команде и принимать совместные решения и работает с детьми по модели так называемого «перевернутого класса». Как говорит педагог, в группе обязательно находится человек, который понял задание и может объяснить его всем, и в итоге общее количество «неуспешных» учеников в классе значительно снижается. А вот учитель математики Марианна Лазуткина использует модель «ротация станций»: дети в школе работают с компьютером, постоянно меняя виды деятельности и состав группы, а дома выполняют традиционные домашние задания. Важным свойством подобной модели Лазуткина считает возможность подстраиваться под индивидуальный темп учащихся за счет вариативности заданий и подбора групп.
Директор школы № 9 Ирина Сахарова считает, что опыт московских школ в развитии смешанного обучения положителен и успехи учеников заметны. «Эти дети успешны во всем. Мы видим это по тому, как они занимаются – не только на тех занятиях, где используется смешанное обучение, но и на других», – отметила.
Нужно отметить, что в ходе онлайн-семинара обсуждались и другие темы, например, перспективы применения в школах 3D принтеров. По словам специалиста «ТемоЦентр» Светланы Герман, в ближайшее время будут проведены дополнительные тренинги и вебинары по этому вопросу. А к концу 2016 года планируется составить методическое пособие по использованию 3D принтеров в образовательной работе.