Новые киоски предприниматели арендуют напрямую у города. Фото с сайта www.mos.ru
Новые торговые павильоны, появившиеся в центре Москвы, успешно начали работу. Как можно понять по первым отзывам, эти ларьки усовершенствованного образца нравятся покупателям и продавцам. Городские власти также считают первый опыт использования такого вида киосков позитивным.
Эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО) оказался успешным. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин, который недавно изучил работу новых ларьков в городе. Напомним, с нынешнего года вместо старых павильонов город предоставляет бизнесменам в аренду полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты. Специально для этого проекта был разработан новый дизайн киосков для центра Москвы, а также особая схема их размещения, которая учитывает потоки пешеходов. При этом места разыгрываются в ходе открытых электронных торгов. «Предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий день после заключения договора. А город получает возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли. Мы заключаем долгосрочные договоры, что, конечно, позволяет достойно планировать бизнес», – сообщил градоначальник, напомнив, что по просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с трех до пяти лет.
Впервые аукцион на право работы в новых киосках Центрального административного округа прошел в мае. Нужно отметить, что среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в Центральном административном округе составило 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену удалось превысить почти в 2,5 раза, на 146,4%. Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, составила более 80 тыс. руб.
В итоге к ноябрю в городе появилось 129 новых павильонов. Это 92 киоска «Печать», 24 ларька «Мороженое», семь ларьков «Театральные билеты», три павильона «Хлеб», два – «Цветы», один – «Овощи и фрукты». В следующем году киоски нового образца появятся во всех районах столицы. «Мне кажется, у новых киосков очень современный дизайн, они соответствуют динамичному облику нашего города, – говорит москвичка Наталья Симонова. – При этом часть павильонов оформлена под старину, и это сочетание стилей тоже очень интересно».
«Я постоянно покупала журналы в офис в старом киоске, сейчас его сменили на новый, – отмечает Светлана Орлова. – Теперь киоск «Пресса» передвинули ближе к метро – поставили на самом популярном маршруте, и мне не надо делать крюк, чтобы утром купить все что нужно».
Городские власти обещают очень жестко контролировать совпадение продаваемой продукции и наименования киоска. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в таких ларьках», – предупредил градоначальник.
Нужно отметить, что в ближайшее время изменится и внешний вид палаток, которые используются на ярмарках выходного дня. Сейчас ярмарки проходят в Москве на 102 площадках, причем все места на них предоставляются продавцам бесплатно. Департамент торговли и услуг разработал новый вид ярмарочных палаток. Планируется, что новые конструкции будут модульными, то есть позволят выстраивать одно- и двусторонние торговые ряды с нужным количеством мест. Также они позволят укрывать предпринимателей и покупателей навесом от дождя, солнца или снега. Как сообщают в департаменте, новые палатки рассчитаны на срок службы до 10 лет.