Высокопоставленные чиновники регионального уровня все чаще оказываются героями криминальных сводок. В конце прошлой недели заместителю министра экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края Надежде Маршалкиной следователи предъявили официальное обвинение в получении взятки в особо крупном размере.
Как сообщили в ГСУ Следственного комитета РФ по региону, чиновницу подозревают в том, что она, занимая должность директора КГКУ «Дирекция по комплексному развитию Нижнего Приангарья», получила от одного из учредителей юридического лица взятку в особо крупном размере «за организацию заключения и подписания государственных контрактов между дирекцией и юридическим лицом». По версии следствия, за содействие при подписании госконтракта на 173 млн руб. Маршалкину отблагодарили 14 млн руб. и новым автомобилем марки Mercedes. Еще в конце октября заместитель министра по решению суда была заключена под стражу на два месяца. «В настоящее время проводится комплекс оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий, направленных на установление иных эпизодов преступной деятельности обвиняемой», – говорится в пресс-релизе регионального управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю.
Продолжает раскручиваться маховик другого громкого дела, в котором фигурирует руководство Министерства природных ресурсов и экологии края. Руководство этого ведомства подозревают в превышении служебных полномочий, которое выразилось в незаконном отчуждении лесных насаждений в объеме 1,8 млн куб. м одной из коммерческих структур (см. «НГ» от 07.10.15). В конце октября по решению Центрального суда Красноярска министра Елену Вавилову отстранили от работы на время расследования дела. Но чиновница это решение оспорила и пока продолжает исполнять свои обязанности.
В красноярских политических кругах к последним скандалам в правительстве края относятся неоднозначно. «В громких уголовных делах последних месяцев, которые возбуждены в Красноярском крае, напрягает какая-то недосказанность, – говорит депутат Заксобрания Олег Пащенко. – Все прекрасно понимают, что Маршалкина или те чиновники Министерства природных ресурсов и экологии, которых сейчас обвиняют в злоупотреблениях и коррупции, работали не в безвоздушном пространстве. Но пока следователи ограничиваются средним звеном чиновничества, не рискуя дергать за ниточки, которые явно тянутся наверх. Это многоточие вызывает закономерные вопросы у общественности, на которые она пока не получила ответы».
Наблюдатели не исключают, что красноярскую общественность в ближайшее время ждут новые громкие разоблачения. «Уверен, что эти уголовные дела не последние. Много интересных для следователей вещей творилось с бюджетными деньгами во время реализации крупных проектов, в частности, при реализации программы по освоению Нижнего Приангарья, – отмечает политолог Сергей Комарицын. – Кучность уголовных дел, связанных с высокопоставленными чиновниками, наводит на мысль, что в федеральном Центре силовикам дана отмашка на системное выявление коррупции в краевой власти. Под прицелом пока чиновники, оказавшиеся на первой линии огня. Но, может быть, следователям разрешат взяться и за тех, кто стоял за нынешними фигурантами уголовных дел».
Красноярск