Петербургские депутаты за час успели раздать немало благодарностей и поправить городской устав. Фото с сайта www.assembly.spb.ru
Отныне в Северной столице депутатам любого уровня запрещается не только быть защитниками в уголовных и гражданских процессах, но и в административном судопроизводстве. Такие изменения внесены вчера в Устав Санкт-Петербурга.
Вчерашнее заседание питерского Заксобрания было рекордно коротким (длилось чуть более часа), но результативным.
Депутаты успели поздравить с днем рождения коллегу Андрея Горшечникова, причем спикер Вячеслав Макаров отрекомендовал его как героического спецназовца, в свое время совершавшего подвиги. Решили утвердить праздник работников дорожного хозяйства – правда, против этого выступил яблочник Борис Вишневский, заявивший, что дороги в городе кое-где «годятся разве что для танковых полигонов» и дорожникам пока нечего праздновать. Объявили много благодарностей – водителям трамваев и троллейбусов, метрополитеновцам и другим городским труженикам.
Кроме того, привели в соответствие с федеральными законами целый ряд городских, обсудили материнский капитал и охранные зоны, границы исторических поселений и разграничение полномочий госорганов в сфере водопровода и канализации – вот далеко не полный перечень обсужденных вопросов, и все это за один час.
Были внесены также изменения в городской устав, которые отнесли к числу технических. Как говорится в пояснительной записке от прокуратуры Петербурга, «категория административных дел установлена в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации и не идентична делу об административном правонарушении», в котором и прежде депутаты не имели права участвовать как чьи-то представители.
Яблочник Александр Кобринский, выступавший на заседании, пояснил «НГ»: «Для приведения законов Санкт-Петербурга в соответствие с федеральными и была принята такая поправка: депутату к уже существующему запрету на участие в трех видах дел добавили еще запрет на участие в административных судебных процессах».
Поправки вызвали очевидные ассоциации с недавним скандалом в соседней Псковской области, когда яблочник Лев Шлосберг был лишен депутатского мандата в связи с участием в судебном процессе в качестве законного представителя одной из сторон. Однако Кобринский считает, что два сюжета никак не связаны – в Петербурге всего лишь скорректирована уставная норма, а в Пскове произошло беззаконие, поскольку участие депутата в гражданском процессе допустил суд, признав его законным. Федеральная норма запрещает депутату быть защитником или представителем с оговоркой «кроме случаев законного представительства». Поэтому, полагает петербургский депутат, историй, аналогичной псковской, в Петербурге не произойдет.
Санкт-Петербург