Снос незаконно построенных объектов в Пятигорске начнут с демонтажа нелегальных торговых павильонов. Фото с сайта www.pyatigorsk.org
На первом заседании комиссии Пятигорска по борьбе с самовольной застройкой принято решение о сносе 12 незаконно построенных объектов. Все они были возведены без разрешения на строительство во второй зоне горно-санитарной охраны. Как заявил мэр Пятигорска Лев Травнев, с этого момента начинается серьезная работа по наведению порядка на всей территории города. Причем снос незаконного строения последует независимо от того, кто его хозяин.
«Самовольное строительство – это бич не только Пятигорска, но и других городов Кавказских Минеральных Вод, – отметил Лев Травнев. – Администрация города и правоохранительные органы неоднократно выходили в суд с исками о сносе самовольных построек. Как правило, рассмотрение дел с последующими обжалованиями, апелляциями затягивалось на месяцы и даже годы. Но сегодня законодатель дает органам местного самоуправления право самостоятельно принимать решения о сносе самовольных строений. Это очень нужный и полезный рычаг».
Незаконное строительство уже неоднократно вызывало в городе-курорте широкий общественный резонанс. Это, в частности, касается строительства на горе Машук торгового павильона около минерального источника, которое все же удалось остановить.
«Хочется надеяться, что первая ласточка будет не последней, – говорит местная жительница Ольга Фролова. – Иначе уже в скором времени от природных ценностей курорта ничего не останется. К тому же растет число заезжих гостей. В советские времена строго действовал закон об ограничении прописки граждан в городах-курортах. И это спасало города от «космического» прироста населения».
На прошлой неделе депутаты краевой Думы вместе с представителями муниципалитетов и общественных организаций обсуждали очередной проект Федерального закона «О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказских Минеральных Вод».
По мнению бывшего мэра Ессентуков Ивана Стоянова, в документе есть ряд существенных упущений. Одно из них связано с отсутствием определения параметров допустимой рекреационной и демографической емкости курортного региона как основы для прекращения механического прироста населения, то есть миграции.
«При корректировке из законопроекта были удалены позиции по правовому режиму природопользования в зонах санитарной охраны, улучшению экологической обстановки, снижению антропогенной нагрузки, отказу от амнистии незаконных объектов, – говорит Иван Стоянов. – В то же время в законопроекте настойчиво продавливается «лечебно-оздоровительный кластер», необходимость которого на перегруженных и экологически неблагополучных курортах весьма сомнительна. Ведь его создание требует огромных финансовых вливаний».
Недоволен остался проектом закона и опытный гидрогеолог, один из лидеров общественного экологического движения на Кавминводах Владимир Супруненко. Он считает, что данный законопроект не является документом, способным реально защитить и сохранить уникальные лечебные и рекреационные ресурсы региона.
Напомним, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в июне прошлого года резко раскритиковала власти Ставрополья за то, что развитие Кавминвод проходит «бессистемно и бездумно».
Проект Федерального закона «О курортном регионе «Особо охраняемый эколого-курортный регион Кавказские Минеральные Воды» разработан Министерством по делам Северного Кавказа во исполнение поручения президента от 18 сентября 2014 года. Законопроект определяет правовой режим территорий региона, а также основы государственной политики и главные направления деятельности в отношении курортного региона. Законопроектом также предлагается создать на территории Кавминвод мощный медицинский лечебно-оздоровительный кластер. Уже в первом чтении законопроект вызвал возмущение депутатов краевой Думы, особенно тем, что он разрешал строить объекты уже в первой охранной зоне (см. «НГ» от 14.11.14).
Как сказал «НГ» ставропольский политолог Сергей Попов, для наведения порядка в регионе Кавминвод и реанимации санаторно-курортной отрасли сегодня нужен не новый закон, а строгое соблюдение ранее принятых федеральных законов в области охраны природных ресурсов, градостроительства и экологии.
Ростов-на-Дону