0
1984
Газета Регионы России Интернет-версия

03.09.2015 00:01:00

Водители начинают платить за парковку в центре Петербурга

Тэги: петербург, общественный транспорт, платная парковка


Сегодня начинает работать первая в Петербурге зона платной парковки в центре города, о которой говорили больше года. Срок начала взимания денег с автовладельцев, чтобы они меньше загружали центральные улицы и больше пользовались общественным транспортом, передвигался из месяца в месяц. Красивые квадратики и знаки на территории, ограниченной частью Невского проспекта, набережной Фонтанки, куска Лиговки и Кирочной улицей, появились давно. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) позавчера окончательно сообщил горожанам, как с них будут брать деньги.

Плата за паркинг будет взиматься с 8 до 20 часов в будни и выходные (в отличие, например, от Таллина, где в выходные дни парковка в центре бесплатна, кроме пешеходных зон, где она запрещена вообще). С легковой машины будут брать 60 руб. в час, с мотоцикла – 30 руб., с грузовика категории С – 120 руб. Жители улиц, входящих в зону, имеют льготы – они могут покупать парковочный билет на год стоимостью от 900 до 3600 руб. Градаций, как в других европейских городах – час, два часа, сутки, – не предусмотрено: или плата по количеству часов, или годовой абонемент. Льготы есть также у инвалидов, для них парковка бесплатна, но для получения льготного билета им нужна куча документов. Некоторым инвалидам уже отказали, потому что у них не оказалось некоторых документов. Заплатить деньги можно с помощью sms, а также через специальный сайт и паркоматы. Платить нужно в течение 15 минут после остановки машины, иначе – штраф в 3 тыс. руб., тот же штраф будут брать, если машина заняла два парковочных места.

КРТИ летом обещал проинформировать горожан обо всех подробностях нововведения, в частности, привлекая неких волонтеров, которые будут стоять или ходить по улицам и объяснять автомобилистам, что их ждет. Возможно, они действительно ходили, хотя ни корреспонденту «НГ», ни ряду его коллег из питерских СМИ ни одного волонтера обнаружить так и не удалось, равно как найти хоть одного человека, который видел бы этих волонтеров.

У платных парковок есть сторонники и противники. Действительно, центр города перегружен машинами, как, впрочем, и прилегающие к центру жилые кварталы. У некоторых станций метро есть перехватывающие стоянки, но их раз-два и обчелся, к тому же метро в городе недостаточно развито. В таких кварталах уже сейчас автовладельцы не могут приткнуть «железного коня», приехав с работы, – дворы запружены «чужими» легковушками, фургончиками интернет-магазинов, доставок пиццы и т.д. Люди опасаются, что с введением платности центра рядом с ним наступит коллапс. Губернатор Георгий Полтавченко в свое время напугал горожан, заявив, что весь въезд в центр нужно сделать платным. Жители многотысячных окраин писали в сетях, что в этом случае нужно сделать платным и выезд для жителей центра, едущих через спальные районы за город или в гипермаркеты. Позднее Полтавченко отказался от этой идеи.

С другой стороны, поездка в центр по недолгому делу часто будет более удобной – проще заплатить 60–120 руб., чем кружить по кварталам в поиске свободного местечка. Пилотная зона рассчитана на 2895 парковочных мест, а всего их обещают сделать к 2020 году 65 тыс. Есть сомнение, что это снизит нагрузку на центр. Как еще в феврале во время круглого стола по данной теме заявлял член организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, «трафик в центре, наоборот, увеличивается. Раньше человек приезжал в центр на работу и парковал свой автомобиль на весь день. Теперь он на работу на машине не поедет – дорого. А на его освободившееся место в течение дня приедут пять других автомобилей». При этом чиновник КРТИ Евгений Воробьев сообщил, что сеть общественного транспорта в пилотной зоне не будет усилена, поскольку «в центре везде есть метро, до которого 15 минут хода». Он не объяснил при этом, как быть сотням тысяч людей, у кого ближайшая станция метро – именно в центре, и ехать до нее не меньше получаса.

 Санкт-Петербург



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
816
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
919
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
565
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
663

Другие новости