В Красноярске разгорелся скандал, связанный с обнаружением изъянов виадука, который был открыт в декабре прошлого года. Его строительство обошлось бюджету в 1,354 млрд руб. Активисты краевого отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) обнаружили, что после недавних ливней на мосту провалился асфальт на пешеходном участке, начали разрушаться бордюры, а на проезжей части появились оголенные швы.
240-метровый виадук имеет для столицы края стратегическое значение, являясь частью транспортного кольца Красноярска. На открытии объекта присутствовали губернатор Виктор Толоконский и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов. Представители муниципалитета ситуацию драматизировать не стали, заявив, что мост находится на гарантии и новосибирская компания, строившая объект, будет устранять недостатки за свой счет. Подрядчик связал возникшие проблемы с недавними ливнями и сейчас проводит на виадуке ремонтные работы.
Представители ФАР успокаиваться не намерены. «Мы отправили материалы по разрушению виадука в прокуратуру, стройнадзор и другие ведомства. Будем добиваться наказания виновных, – сообщил «НГ» координатор регионального отделения ФАР Егор Фролов. – Оправдания городских чиновников и подрядчиков выглядят неубедительными и смехотворными. Говорят, что, дескать, виноваты ливневка и даже какие-то грунтовые воды, хотя речь идет об искусственном сооружении».
Скандал с разрушающимся виадуком – не единственный на берегах Енисея. Еще одно ЧП произошло со сданным в июне в Красноярске детским садом. В подвале лопнули трубы, детсад были вынуждены закрыть на ремонт. На днях представители регионального отделения ОНФ провели рейд по недавно отремонтированны
«Будет составлена карта состояния гарантийных дорог, все замечания будут переданы в правительство края, серьезные факты растраты бюджетных средств и неисполнения контрактов в полном объеме будут переданы в прокуратуру Красноярского края и Следственный комитет», – пообещал по итогам рейда руководитель профильной рабочей группы ОНФ Владимир Черных.
Наблюдатели отмечают, что халтура в сфере бюджетных подрядов стала системной проблемой. «Нынешние скандалы свидетельствуют о крахе «экономики без берегов», которая отличается низким качеством работ при освоении денег налогоплательщик