0
2810
Газета Регионы России Интернет-версия

09.07.2015 00:01:00

Московская область переходит на единую систему экстренных вызовов

Тэги: московская область, подмосковье, система 112, экстренные вызовы, еддс, андрей воробьв, дмитрий пестов, сергей полетыкин, телефонные хулиганы


московская область, подмосковье, система 112, экстренные вызовы, еддс, андрей воробьёв, дмитрий пестов, сергей полетыкин, телефонные хулиганы Операторам единых дежурно-диспетчерских служб созданы комфортные условия для работы. Фото с сайта www.ruzaregion.ru

Подмосковные власти подвели итоги первого месяца тестового режима работы единой системы экстренных вызовов. С 1 июня для обращения за помощью в любую диспетчерскую службу – «01», «02», «03», «04» – можно набирать новый телефонный номер – 112. Привычными номерами можно будет пользоваться еще несколько месяцев. Положенный в основу работы системы принцип «одного окна» упрощает получение гражданами экстренной помощи, а передовое технологическое оборудование и высокая квалификация персонала сокращают время реагирования на звонки.

Московская область стала первым субъектом Федерации, в котором новая система внедряется на территории всего региона. В систему входят 70 муниципальных единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и 368 подразделений экстренного реагирования, в том числе 82 – пожарной охраны, 162 – полиции, 122 – скорой медицинской помощи, 1 – аварийной службы газовой сети и 1 – службы «Антитеррор». В будущем планируется подключить к единому номеру и службы ЖКХ.

«Со дня запуска «Системы 112» прошел месяц. Все это время мы анализировали, изучали ее работу, посещали ее офисы, – отметил на днях губернатор Московской области Андрей Воробьёв, выступая на заседании регионального правительства. – Нам еще есть к чему стремиться. Но должен отметить результативную и слаженную работу со всеми без исключения службами: есть полное понимание с полицией, МЧС, скорой помощью».

В течение июня на телефон 112 поступило почти 650 тыс. звонков, сообщил заместитель председателя правительства Дмитрий Пестов. Большинство обращений, принятых в обработку, – вызовы скорой помощи (25%) и полиции (24%). «Нам удалось сократить время обработки вызова оператором до 1 минуты 7 секунд. На первой неделе эксплуатации операторы заполняли карточку около 14 минут», – обратил внимание Дмитрий Пестов.

Большой проблемой стало большое количество ложных и хулиганских вызовов – за первый месяц работы их было более 48 тыс. «Такой объем хулиганских звонков засоряет каналы связи с операторами и осложняет работу экстренных служб: вместо того чтобы оказывать помощь реально нуждающимся в ней людям, они вынуждены выезжать на ложные вызовы», – заявил Дмитрий Пестов.

Отметим, эта проблема стала очевидной сразу после запуска системы: первое время половина всех позвонивших по новому номеру были телефонными хулиганами. Областное руководство сетовало на недостаточно суровые санкции, ведь штраф за это правонарушение составляет всего 

1 тыс. руб. В Мособлдуме не исключают, что выйдут с законодательной инициативой об ужесточении наказания за подобные действия.

Между тем, как рассказал Дмитрий Пестов, нарушителей закона отслеживают: «На действия наиболее злостных телефонных хулиганов операторами системы оформляются заявления в полицию. Это служит поводом для возбуждения административных, а в отдельных случаях – и уголовных дел». Дмитрий Пестов привел в пример случай, имевший место в конце июня в Долгопрудном: по подозрению в ложном вызове полиция задержала местную жительницу, расследуется уголовное дело.

При реализации проекта не обошлось без небольших технических неполадок. «За первый месяц работы было зарегистрировано 512 запросов на устранение технических проблем», – сообщил Дмитрий Пестов. Впрочем, они не повлияли на работу системы и были оперативно исправлены. К тому же пока система функционирует в тестовом режиме, а это как раз и нужно для того, чтобы определить уязвимость и провести отладку работы.

С технической стороны работа системы представляет собой сочетание сложнейшего оборудования и программного обеспечения. Однако не менее важен человеческий фактор. К работе в системе привлекается в общей сложности более 3,5 тыс. человек: психологов, диспетчеров, операторов, специалистов информационных систем. Как рассказал «НГ» начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин, психологическому и профессиональному обучению операторов уделяется огромное внимание: подготовленный специалист может быстро уточнить нужную информацию, поддержать человека, а иногда и предотвратить происшествие. Отметим, в частности, что только за первую неделю эксплуатации системы 52 раза к общению с позвонившими подключались психологи, предотвратив 6 попыток самоубийства и урегулировав несколько семейных ссор.

По словам Дмитрия Пестова, в большинстве муниципалитетов работа ЕДДС была организована в соответствии с утвержденными нормами – операторы работают в удобных, комфортных помещениях. Главы отстающих муниципальных образований представили «дорожные карты» решения возникших проблем. В ближайшее время муниципалитетам также предстоит доукомплектовать штаты ЕДДС, обеспечить всех сотрудников формой, провести их дополнительное обучение и аттестацию. Вся эта работа контролируется на областном уровне.

Андрей Воробьёв обратил внимание еще на один важный момент – наличие своего рода корпоративной сети, позволяющей операторам обмениваться информацией, обучаться, выявлять проблемы, на которые необходимо обратить внимание. Губернатор пообещал регулярно заслушивать доклады о работе системы до ее полного запуска. Отметим, комиссия по государственной приемке проекта начнет работу 1 сентября, а на полноценную работу система перейдет в ноябре, на месяц раньше намеченного срока. «До этого времени должны быть устранены все шероховатости и проблемы», – подчеркнул глава региона. Андрей Воробьёв поручил провести широкую информационную кампанию среди населения – ведь уже с 1 ноября экстренные службы будут реагировать только на звонки по телефону 112.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1986
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1940
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
882
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1292

Другие новости