0
1916
Газета Регионы России Интернет-версия

23.04.2015 00:01:00

Москвичи привыкли к платным парковкам

Тэги: москва, платные парковки, пробки, совет по правам человека, транспорт, активный гражданин, максим ликсутов, скорость движения, паркоматы, норайр блудян


москва, платные парковки, пробки, совет по правам человека, транспорт, активный гражданин, максим ликсутов, скорость движения, паркоматы, норайр блудян Столичные автолюбители без проблем научились пользоваться паркоматами. Фото PhotoXPress.ru

Московские власти и эксперты отмечают улучшение обстановки на дорогах столицы. Накануне об этом говорилось на специальном заседании Совета по правам человека (СПЧ), посвященном проблемам транспортной политики. По данным опроса горожан в системе «Активный гражданин», 55% москвичей также заметили активизацию дорожного движения в зонах платной парковки.

Транспортная проблема в Москве еще несколько лет назад казалась неразрешимой. Столица в многочисленных рейтингах была лидером по количеству и плотности пробок, а ее магистрали ежедневно переполнялись потоком машин. При этом Бульварное и Садовое кольцо замыкались заторами практически ежедневно, и, по итогам социологических исследований ВЦИОМ, проведенных в 2011 году, транспортная проблема признавалась горожанами наиболее важной в мегаполисе.  Подводя некоторые итоги действия выбранной мэрией политики, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что до идеала еще далеко, но сегодня ситуация в столице изменилась. «Скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%,  на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем, и она поехала быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24%, и Москва наконец вышла из призовой тройки рейтинга Tom Tom. Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95%, и, как следствие, пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос на 21% – это 1,5 млн новых пассажиров», – отметил чиновник.

В центральной части города на улучшение транспортной обстановки повлияло введение платной парковки. Это решение, которое регулярно критикуют, Москва приняла по примеру многих городов мира. В мегаполисе было создано 45 тыс. парковочных мест, а на маршруты вышли автомобили, контролирующие правильность размещения автомобилей. Несмотря на активное сопротивление тех, кто не желает платить, горожане могли отметить, что движение в зонах платной парковки нормализуется. По данным опроса жителей в городской системе «Активный гражданин», в котором участвовали более 220 тыс. пользователей, 55% респондентов заметили улучшение дорожного движения в районах, где установлены паркоматы. По данным городских властей, скорость движения в центральной части города возросла на 15%.

Москвичи привыкают к платной парковке. В зоне ее действия к нынешнему году число нарушений сократилось на 64%, в четыре раза – до 1,5 часов – сократилось среднее время стоянки машины. По данным мэрии, для того чтобы добиться от горожан законопослушности, в сутки приходится эвакуировать около 800–900 автомобилей, что всего лишь две сотых процента от общего числа автомобилей в городе. При этом, по подсчетам специалистов, неправильная парковка способна снизить пропускную способность некоторых улиц (например, двухполосных частей Бульварного кольца) на 50%.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян отмечает, что городским властям удалось добиться прогресса в решении транспортной проблемы: «На данный момент все удается, власти очень настойчиво и целеустремленно, с проявлением в некоторых случаях политической воли добиваются поставленных целей. Движение автомобилей на улицах Москвы, безусловно, улучшилось – по некоторым оценкам, средняя скорость в центре города увеличилась на 9–15%. Также, по отзывам владельцев частных автобусных компаний, а не только Мосгортранса, стало гораздо лучше и с пробками, и с выполнением водителями расписания движения».

Как отмечают представители городских властей, за время существования платной парковки от автомобилистов было получено 2,3 млрд руб. Эти деньги направляются в управы в зонах, где автомобили паркуются за деньги. Местные власти сами определяют, на что тратить полученные средства, а совет муниципальных депутатов согласовывает перечень работ, при этом не менее 10% из них выполняются по заявкам жителей. Обычно около 30% финансов направляется на капитальный ремонт домов, примерно 70% – на благоустройство дворов. На деньги, выплаченные горожанами за парковку, управы организовали уже 700 различных проектов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Суверенитет не предполагает тотального импортозамещения

Анастасия Башкатова

Денис Мантуров провел диалог с общественностью по поводу технологического лидерства

0
1419
Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Региональные власти начали соревнование за повышение рождаемости

Ольга Соловьева

0
1372
Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Леса восстановили после вырубок, но это не точно

Михаил Сергеев

Актуальная информация у чиновников есть только о 17% зеленого богатства страны

0
1147
Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Фетву о многоженстве отозвали с оговорками

Милена Фаустова

В Госдуме предложили считать полигамию пропагандой нетрадиционных семейных отношений

0
1301

Другие новости