Заработавшие со 2 апреля платные парковки в центре Красноярска пока не оправдывают ожиданий организаторов проекта. Водители предпочитают либо оставлять свои авто в близлежащих дворах, либо просто не оплачивают парковку. Такому правовому нигилизму способствует юридическая лакуна – до сих пор штрафные санкции против неплательщиков не узаконены региональными парламентариями.
Ранее депутаты горсовета Красноярска предлагали ввести штрафы для граждан в размере 1 тыс. руб., а для юридических лиц – 2 тыс. руб. Эти предложения должны были рассматриваться на ближайшей сессии Заксобрания, однако по просьбе мэрии Красноярска документ был отправлен депутатами краевого парламента на доработку.
«Проект введения платных парковок в центральной части города серьезный и значимый для города. С помощью этого проекта мы рассчитываем решить проблему заторовых ситуаций в центральной части, – заявил первый вице-мэр Красноярска, руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков. – В то же время отмечу, что платные парковки – лишь одна из мер, необходимых для улучшения дорожной ситуации в городе». Мэрия и владельцы платных парковок пытаются погасить недовольство разными льготами. С прошлой недели на муниципальных маршрутах городского общественного транспорта был введен льготный проезд для водителей, поставивших свои автомобили на платную парковку. Но это помогает слабо.
Тему платных парковок берут на щит разные политические и общественные организации. Со специальным заявлением выступило региональное отделение Общероссийского народного фронта. «Мы считаем недопустимым умышленное сокращение парковочных мест в центре города с переводом их исключительно на платную основу. Фактически это означает искусственное создание ажиотажного спроса на услуги частной компании, монополизировавшей в Красноярске эту сферу коммерческой деятельности, – говорится в заявлении «фронтовиков». – При наличии альтернативы исключительно в виде штрафа это превращается в тотальную систему поборов с жителей города коммерческой структурой. Считаем, что ситуация создает социальное напряжение и уже достаточно остра, чтобы на это обратили особое внимание первые лица города и края. Со своей стороны, предлагаем приостановить реализацию данного проекта и организовать его широкое общественное обсуждение».
«К нам за последние дни обратилось много красноярских автовладельцев, возмущенных тем, как осуществляется этот проект. В нем много нестыковок, которые его дискредитируют. Пробок в центре города точно меньше не стало. Возможно, в ближайшее время мы проведем акцию протеста против платных парковок, – рассказал «НГ» координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Егор Фролов. – Также мы намерены обратиться в прокуратуру, чтобы она проверила юридическое обоснование этого проекта. В частности, нас не устраивает, что парковки невозможно оплатить наличными. Стратегическая проблема – острый дефицит бесплатных парковочных мест. Их нужно около 5 тыс., а сегодня их менее 1,5 тыс.».
Красноярск