Владимир Миклушевский (в центре) предлагает оппозиции звонить ему в любое время, но не ночью. Фото с сайта www.miklushevsky.ru
Краевая прокуратура обвинила исполнительную власть Приморья в нарушении закона о доступе к информации. Претензии по этому поводу к губернатору Владимиру Миклушевскому есть и у парламентской оппозиции. Эксперты полагают, что имидж открытого главы региона – это лишь следствие самопиара.
О несоблюдении федерального закона об информировании населения о своей деятельности департаментами краевой администрации сообщила прокуратура Приморья. Правоохранители в ходе проверки выявили нарушения в 17 департаментах местного Белого дома. В числе штрафников оказались департаменты здравоохранения, культуры, лесного хозяйства и даже информационной политики. Их уличили в отсутствии в Интернете информации об их работе, структуре и даже руководителях. В департаменте здравоохранения, например, не обнародовали своевременно «данные о правовых актах, в департаментах образования и лесного хозяйства не были «прописаны данные о руководителях подведомственных предприятий» и т.д.
Прокурор края Сергей Бессчастный направил уведомление о нарушениях губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. А против главы департамента образования и науки Елены Григорьевой возбуждены два административных дела.
Но и сам губернатор недавно выслушал претензии от парламентской оппозиции по поводу своей закрытости. Во время его отчета о работе перед заксобранием представитель фракции КПРФ Владимир Беспалов предложил Владимиру Миклушевскому стать более открытым для депутатов, не относящихся к «главной» партии.
«Предлагаю зачистить контакты, – призвал коммунист. – Еще два года назад вы были другим, мы имели возможность чаще встречаться, а сейчас вас окружает двойной слой чиновников, к вам не пробиться». Коллегу поддержал и главный эсэр Приморья Константин Межонов, предложивший создать при губернаторе совет политических партий для ведения диалога.
Миклушевский с обвинением не согласился и заверил, что политики смело могут звонить ему в любое время, кроме разве того времени, когда он спит. «Мои телефоны вы знаете, в том числе и мобильные, их у меня два», – уточнил он, намекнув, возможно, на известную в Приморье фотографию, на которой губернатор был запечатлен с тремя телефонами в руке. Снимок был выложен в соцсетях на первом году губернаторства Миклушевского, после чего его в шутку стали называть «Вова три айфона».
Ранее претензии к закрытости региональной власти высказывали и приморские «фронтовики». На одном из заседаний регионального отделения Общероссийского народного фронта активисты констатировали, что «власть на местах декларирует открытость, а на деле демонстрирует закрытость от общества». «Фронтовикам» не понравилось, к примеру, то, что не публикуются адресные программы развития территории с конкретными шагами и источниками финансирования.
С момента назначения в марте 2012 года Миклушевский позиционировал себя демократом и открытым политиком. Он активно пользовался Twitter, а одной из первых встреч губернатора-варяга стало общение с блогерами. За это Миклушевский получил лавры одного из самых открытых и цитируемых глав дальневосточных регионов по версии Национальной службы мониторинга и Института независимых политических исследований. Но уже спустя пару месяцев новоиспеченный политик перестал «щебетать» в соцсетях. Над его имиджем как одного из самых открытых политиков страны сейчас активно работает пресс-служба краевой администрации, регулярно сообщая об очередном укреплении или усилении приморского губернатора в рейтинге информационной открытости глав субъектов Федерации.
Закрытость приморских властей не удивляет руководителя Центра изучения новых вызовов и угроз нацбезопасности Александра Сухаренко: «Как и всякая региональная власть, краевая администрация заинтересована не в освещении реальности, а в пропаганде собственной значимости. Для этого в ежедневном режиме на ленты местных информ-
агентств сбрасывается проходная информация о жизнедеятельности приморского губернатора, который кого-то посещает, поощряет или порицает». Собеседник «НГ» отмечает, что делается этого для поддержания его медиарейтинга – 3-е место в 2014 году. При этом он удивляется, что краевая прокуратура прореагировала на происходящее только сейчас, хотя поводов для этого было предостаточно и ранее. «До сих пор не ясно, как реализуются краевые программы о противодействии коррупции и социально-экономическому развитию края, размещаются госзаказы и так далее, – считает эксперт. – Таким образом, высокие позиции главы Приморья в медиарейтинге глав субъектов России являются следствием грамотного самопиара, а не информационной открытости».
Владивосток