Рассматривается более 10 версий гибели траулера. Фото Reuters
Вчера весь день в Охотском море шли поиски команды затонувшего большого автономного траулера «Дальний Восток». На его борту находился экипаж общей численностью 132 человека. Пока удалось спасти только 63 рыбаков, поиски были приостановлены в связи с наступлением ночи.
Траулер «Дальний Восток» водоизмещением 5720 т был построен в 1989 году, а в конце прошлого года, как заявил представитель компании-судовладельца «Магеллан», прошел ремонт. Судно затонуло в ночь на четверг в Охотском море в 300 км южнее Магадана, где находилось на минтаево-сельдевой путине. В масштабной спасательной операции были заняты 26 судов, работали все службы МЧС, Минтранса, Росрыболовства, Минздрава и других федеральных структур.
Экипаж «Дальнего Востока» был интернациональным. «На борту работали граждане РФ – 78 человек и еще 53 – граждане Украины, Латвии, Вануату и Мьянмы», – отметил вчера глава МЧС Владимир Пучков. К моменту приостановки поисков было известно, что удалось спасти 63 рыбаков (из них 10 находятся в тяжелом состоянии из-за переохлаждения), 56 моряков погибли и 13 пропали без вести.
По факту ЧП вчера возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В качестве основной версии произошедшего следствие пока рассматривает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа – следователи и следователи-криминалисты Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. Производится изъятие документации у компании-судовладельца в порту приписки судна в Невельске и в морском порту Владивостока, откуда 3 января судно убыло в рейс.
В числе версий называли также опрокидывание судна из-за перегрузки, однако в Росрыболовстве заявили, что на борту затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток» перегрузки не было. «Там не было перегруза, траулер поднял трал на борт», – сообщил заместитель главы ведомства Василий Соколов, отметив, что настоящие причины произошедшего должно установить следствие. Тем не менее Соколов добавил, что причиной катастрофы мог стать человеческий фактор. «Рыбака очень сложно удержать, человеческий фактор играет очень большую роль в рыбной ловле. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло», – отметил Соколов. Всего же версий гибели траулера, как заявил Пучков, более 10.
Последнее столь же масштабное происшествие в российских водах произошло 18 декабря 2011 года, когда из-за сильного шторма в Охотском море перевернулась и полностью затонула платформа «Кольская». Ее буксировали с Камчатки на Сахалин. На борту платформы находились 67 человек, выжили только 14.