Георгий Полтавченко выступает на расширенном заседании коллегии Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Фото пресс-службы администрации Санкт-Петербурга
Вчера в Смольном сменился председатель комитета по культуре. Вместо поработавшего немного на этом посту Василия Панкратова, который возвращается руководить гатчинским музеем, заведовать городской культурой пришел Константин Сухенко, накануне сложивший депутатские полномочия в Заксобрании города. Он был депутатом от ЛДПР и руководил бюджетно-финансовым комитетом. Кроме того, в сентябре Сухенко баллотировался на пост губернатора города. В додепутатском прошлом он журналист, редактор и медиадеятель.
Депутатское место Сухенко займет его помощница Анна Евстигнеева. Особого гнева новое назначение не вызывает ни у кого, ничего одиозного Сухенко, вступая в новую должность, не сказал. Напротив, проявил толерантность к разным настроениям в городе и по крайней мере уверил, что комитет под его руководством не будет особенно инициировать крестные ходы и подобные мероприятия. Навязывать свое мнение художникам и режиссерам города он не собирается, хотя у него оно есть: «Буду добиваться того, чтобы ставились более светлые, более жизнеутверждающие и менее нравственно напряженные спектакли, чтобы больше уделялось внимания классическому искусству, чтобы больше внимания было уделено глубоким и настоящим человеческим ценностям».
Недоумение оппозиции вызывает не столько личность Сухенко, сколько сам принцип подбора чиновников в Смольном. Так, глава фракции эсэров Алексей Ковалев сказал журналистам: «Я знаю Константина Сухенко много лет, раньше он возглавлял комиссию по образованию, науке и культуре. Знает тему. Он вполне подходящая кандидатура на этот пост. Другое дело – почему увольняют действующего председателя. Я бы не сказал, что к нему есть глобальные претензии. В общем, кадровая политика Смольного непредсказуема, и не думайте найти какую-то логику в действиях Смольного».
Логику все-таки ищут, поскольку кадровая чехарда продолжается. Так, на днях без объяснения причин заменен многолетний глава комитета финансов Эдуард Батанов, которого даже противники Смольного не могли упрекнуть в отсутствии профессионализма. На его место пришел 26-летний Алексей Корабельников, о котором в городе до сих пор никто не знал. Другое дело – сентябрьские кандидаты в губернаторы. Так, именно во время губернаторских выборов петербуржцы немного познакомились с одним из кандидатов – Владимиром Петровым из партии «Родина». Недавно он стал заместителем главы Центрального района. И вот сейчас другой «конкурент» Георгия Полтавченко (можно оставить в стороне слухи о кандидатах-спойлерах, которым пообещали карьерный рост за лояльность и непротивление основному кандидату) возглавил культурный комитет.
Так или иначе, и Петров, и Сухенко – не члены правящей партии, а стало быть, оппозиция. И это дало повод политологу Дмитрию Гавре поделиться в Сети соображением: «Решение, которое принял Георгий Полтавченко, – политическое. Назначив на должность замглавы Центрального района члена партии «Родина» Андрея Петрова, выбрав на место председателя комитета по культуре Константина Сухенко, он сделал шаг к тому, что можно назвать коалиционным правительством. Тем самым он включил в состав правительства оппозицию, которая была на выборах губернатора. Это правильное политическое решение».
Санкт-Петербург