Губернатор Самарской области Николай Меркушкин (второй справа) с коллегами стал одним из первых пассажиров «Алабинской». Фото Игоря Казановского
В начале февраля открылась очередная, десятая по счету, станция самарского метро – «Алабинская». Развитие метрополитена крайне важно для города, который в 2018 году примет болельщиков на матчах чемпионата мира по футболу. В преддверии мирового турнира губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о предоставлении из федерального бюджета кредита. Его планируется направить на инфраструктурные проекты региона. Один из основных – продолжение строительства метро.
Реализация важнейших для Самарской области проектов, в том числе строительство подземки в Самаре, будет продолжено, заявил Николай Меркушкин. «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, люди должны жить в комфортных условиях, – отметил глава региона. – В Самаре могут быть построены еще минимум три станции метро». Он также добавил, что сроки строительства могут быть сокращены и новые станции метрополитена в областном центре не превратятся в долгострой, как это случалось раньше. По словам Николая Меркушкина, «развитый метрополитен – это престиж для миллионного города, если мы будем строить его медленными темпами, то скатимся в провинциализм». Напомним, что с момента открытия предыдущей станции самарского метрополитена, «Российской», прошло семь лет. Строительству подземки существенно помешал кризис 2008–2009 годов.
По мнению губернатора, открытие «Алабинской» – знаковое событие не только для Самарской области, но и для всей страны. «Не так много городов, где есть развитая сеть метрополитена», – заметил Николай Меркушкин. Он напомнил, что впервые за 18 лет в Самарской области зафиксирован прирост населения. Это говорит о том, что люди хотят жить в губернии, и областные власти будут делать все, чтобы Самара развивалась.
«Любые проекты реализуются, если есть твердая уверенность, что они будут нужны людям. В своем послании жителям Самарской области губернатор сказал, что метрополитен городу необходим. Благодаря его участию станция была в кратчайшие сроки построена и введена в эксплуатацию», – заявил директор самарского метрополитена Сергей Шамин. По его расчетам, открытие «Алабинской» даст подземке прирост пассажиропотока на 15–20% (сейчас перевозится 16 млн пассажиров в год). «Метрополитен стал доступнее для многих жителей Самары», – подчеркнул Шамин.
Открытие станции «Алабинская» – важный шаг в рамках подготовки к чемпионату мира в 2018 году. Строящееся метро должно соединить между собой самые важные точки города. Это не только позволит во многом решить транспортную проблему, но и выведет Самару на новый уровень развития. По предварительным планам, которые еще обсуждаются специалистами, следующей появится станция «Театральная» в районе Театра оперы и балета. На этом строительство первой самарской ветки метро завершится. Позже появится еще одна, с четырьмя станциями, которая свяжет железнодорожный вокзал и автовокзал Центральный. «Схема метрополитена позволит обеспечить удобное пользование транспортной инфраструктурой города», – уверен губернатор.
В 2014 году, согласно госпрограмме развития областной транспортной системы, на строительство станции планировалось направить 300 млн руб. По инициативе главы региона из областного бюджета было выделено дополнительно в четыре раза больше – 1,2 млрд руб. В 2015 году на развитие метрополитена в областной казне зарезервировано 500 млн руб., в 2016 году – более 720 млн руб. Сейчас возможности бюджета Самарской области ограничены, и для продолжения возведения такого капиталоемкого объекта, как метрополитен, региону требуются внешние вливания. Николай Меркушкин уже обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о предоставлении долгосрочного кредита из федерального бюджета. Кредит планируется использовать на строительство крупных социально значимых объектов, в том числе метрополитена в Самаре.