Стоимость проезда в автобусе в Красноярске уже менялась год назад. Фото автора
Красноярские перевозчики в очередной раз потребовали повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Соответствующие документы одна из компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в Красноярске, отправила в краевое Министерство транспорта, которое и должно принять решение по этому вопросу. Предыдущее повышение произошло всего год назад. Сейчас красноярцы платят за одну поездку в автобусе 19 руб. Перевозчики требуют повысить стоимость проезда до 24 руб.
Свое требование перевозчики традиционно обосновывают увеличившимися экономическими издержками. Из-за девальвации рубля значительно подорожали импортные автобусы и запчасти к ним. Также серьезно по некоторым перевозчикам ударил рост процентных ставок по кредитам. Привычно ссылаются бизнесмены и на рост стоимости горюче-смазочных материалов. По словам представителей красноярской Ассоциации пассажирских перевозок, для многих участников рынка бизнес становится убыточным.
Представители муниципальной власти пока отнеслись к требованиям перевозчиков со скепсисом. «Тариф устанавливается всегда экономически обоснованный. Перевозчики и в прошлый раз, когда принимали 19 руб., просили больше. Но комиссия тогда пришла к другому выводу и установила свою цену, – заявил красноярским СМИ руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Ким. – Все это тщательно проверяется, и необоснованный расчет принят не будет. В комиссию входят представители Министерства финансов, экономики, транспорта от края и администрации города. Поэтому просить можно сколько угодно, но все цифры должны быть чем-то подкреплены».
«Я категорически против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. На мой взгляд, многие перевозчики просто в очередной раз хотят свои проблемы оплатить из кармана горожан, – отмечает председатель комиссии горсовета Красноярска по ЖКХ и транспорту Аркадий Волков. – Предприниматели, занимающиеся перевозками, должны снижать издержки с помощью правильного ведения бизнеса, а не подобными ультиматумами. Есть также еще очень важный нюанс. Сейчас в Красноярске началась оптимизация маршрутной сети. Многие из них станут короче, в результате горожанам придется платить за большое количество поездок. Если еще и повысить тариф, то для многих это станет очень ощутимым ударом по семейному бюджету».
Как сообщили представители регионального Минтранса, пока документы от Ассоциации перевозчиков рассматриваться не будут, поскольку по новому положению аналогичное требование должно поступить как минимум от 50% перевозчиков, работающих в Красноярске. Правда, с учетом того, что в краевом центре около 70% пассажирских перевозок осуществляется частными компаниями, то, видимо, в ближайшее время необходимая квота будет набрана. Будет ли повышена плата за проезд или тариф останется на прежнем уровне, станет известно в течение ближайших двух месяцев.
Красноярск