Модернизации аэропорта «Емельяново» в регионе ждут уже давно. Фото с сайта www.yemelyanovo.ru
Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в начале 2015 года надеется узнать имя инвестора, который будет модернизировать главные воздушные ворота региона – аэропорт «Емельяново». По словам главы региона, правительство планирует выставить на продажу 51% акций аэропорта. Если депутаты краевого парламента с этим решением согласятся, то победитель аукциона наконец-то займется реконструкцией этого важного для края стратегического объекта.
Для Красноярского края этот проект имеет важное политическое значение, поскольку именно аэропорт «Емельяново» будет принимать гостей Универсиады-2019. Но эпопея с поиском инвестора, готового на приемлемых условиях вложиться в модернизацию аэропорта, длится уже несколько лет. В феврале 2013 года между правительством региона и консорциумом компаний «Ренова» и «Интеррос» на X Красноярском экономическом форуме даже было подписано соглашение на эту тему. Но, как уже сообщала «НГ», до реализации дело не дошло – проект фактически заблокировали депутаты краевого парламента в феврале 2014 года (см. номер от 27.02.14).
Весной краевое правительство объявило о начале конкурса на проведение реконструкции аэропорта. В мае выяснилось, что в борьбу готовы вступить пять компаний. По данным Министерства транспорта края, желание принять участие в торгах выразили ЗАО «Кислородмонтаж», «Базэл Аэро», ООО «Новапорт», ООО «Аэроинвест» и «Аэропорты регионов» – дочерняя структура «Реновы». Стоимость модернизации аэропорта ранее оценивалась в 16–17 млрд руб., причем половину этой суммы планировалось потратить на строительство нового терминала. С учетом финансовой турбулентности последних месяцев весьма вероятно, что эта сумма существенно изменится.
В краевом парламенте также с нетерпением ждут появления инвестора. «Решение о том, кому будет отдан аэропорт, должно приниматься на конкурентной основе. Ранее предложенный инвестиционный план фактически создавался под одного инвестора, всем остальным дали слишком мало времени на разработку предложений, – говорит спикер Заксобрания Александр Усс. – Теперь продажа контрольного пакета пройдет на абсолютно прозрачной конкурентной основе, и потенциальные инвесторы смогут соревноваться за право заниматься реконструкцией».
Представители оппозиции считают, что краевая власть может столкнуться с серьезными проблемами при реализации этого проекта. «Время упущено. Надо было в начале 2014 года, когда экономическая конъюнктура была более или менее благоприятной, заниматься не подковерной возней, а принимать принципиальное решение по модернизации воздушных ворот Красноярья, – заявил «НГ» депутат Заксобрания Валерий Сергиенко. – Не верю, что в нынешних условиях в Красноярск налетит куча инвесторов, мечтающих модернизировать аэропорт даже за контрольный пакет. Это же не нефтяное месторождение, окупаемость проекта займет серьезный срок, а нынешняя ситуация в экономике оптимизма не внушает». По словам краевого парламентария, с учетом важности подготовки аэропорта к Универсиаде-2019 краевой власти имеет смысл попросить помощи в этом вопросе у федерального руководства.
Не все эксперты скептически смотрят на этот проект. «Модернизация «Емельяново» не требует валютных инвестиций, и это принципиальный момент. В России найдутся структуры, у которых есть желание взяться за один из стратегически важных аэропортов Сибири, – полагает политолог Андрей Копытов. – Не уверен, что краю стоит слишком уж теребить по этому поводу федеральный Центр, потому что с большой долей вероятности Москва в нынешнем положении порекомендует красноярцам использовать собственные резервы».
Красноярск