0
2739
Газета Регионы России Интернет-версия

03.12.2014 00:01:00

Кост и Герц ответят за дыры в аэропортах

Тэги: аэропорт, безопасность, общество, кост, герц, самолет, журналист, чп, пулково


аэропорт, безопасность, общество, кост, герц, самолет, журналист, чп, пулково За безопасность «Пулково» отвечают шесть структур, так что о должной координации их действий говорить сложно. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Подростки, в очередной раз на днях проникшие на охраняемую режимную территорию в аэропорту «Пулково» и похваставшиеся своими подвигами в Интернете, найдены и будут привлечены к ответственности. Об этом вчера сообщило управление транспортной полиции МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО). Тем временем продолжается проверка, начатая полицией совместно с транспортной прокуратурой 26 ноября.

Юные петербуржцы с никами Кост и Герц позавчера устроили видеосессию на запретной территории – они позировали рядом с самолетами и вертолетами, а также у будки частного охранного предприятия, в которой, судя по всему, никого не было. Подростки сообщили в видеоролике, что попасть на охраняемые участки проще простого. Так это или не так, но вопрос, который сейчас решают множество служб, заключается даже не в том, могут ли несознательные правонарушители проникать на аэродромы и какого наказания они заслуживают. Он серьезнее: безопасны ли отечественные аэропорты и насколько они защищены от действий более опасных злоумышленников?

Как вчера сообщили в пресс-службе «Пулково», по факту ЧП продолжается служебное расследование: «По результатам расследования будут приняты меры технического и организационно-дисциплинарного характера. Информация о незаконном нахождении молодых людей в контролируемой зоне аэропорта была передана в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности. Считаем, что в целях недопущения подобных инцидентов необходимо ужесточить ответственность за незаконное проникновение граждан в контролируемую зону аэропорта вплоть до уголовной». 

Инцидент в «Пулково» оказался громким в силу прежде всего самого статуса аэропорта первой категории: это один из нескольких крупнейших аэропортов РФ, буквально десять дней назад он отправил в рейс 13-миллионного в этом году пассажира, что является рекордом в истории воздушных ворот Питера. 

Однако Кост и Герц далеко не уникумы. На разные аэродромы страны нелегально проникают как дети, так и взрослые, сообщения об этом то и дело мелькают в СМИ: то в Норильске 25-летний безработный забрался в вертолет, то в Бурятии детишки решили поиграть на взлетно-посадочной полосе, то житель Кемерова пытался бесплатно улететь в Египет. А в Якутске показательное проникновение на летное поле устраивали журналисты.

Сейчас в Петербурге обсуждают, кто же отвечает за безопасность воздушного транспорта. В СМИ приводилось мнение гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, который насчитал шесть ответственных структур: ведомственная и вневедомственная охрана МВД, ведомственная охрана Минтранса, органы ФСБ, службы безопасности авиакомпаний, а также служба авиационной безопасности аэропорта. Из этих служб только последняя подчиняется напрямую руководству аэропорта. Поэтому должной координации и разграничения сфер ответственности нет.

«Можно, конечно, устроить меры безопасности в каждом аэропорту почище, чем в американском Форт-Ноксе, вспомним, как охранялось все во время саммита G20, – говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Но каждый авиабилет тогда будет стоить как золотой слиток. Кстати, и на автостанции с автобусами, перевозящими по 100 пассажиров, должно быть не менее безопасно, чем в аэропорту. Это вопрос безопасности населения вообще, и не вполне верно возлагать его на плечи только оператора, в данном случае «Пулково». Об этом надо подумать и государству. Что касается нарушителей: если наказание, в том числе и в денежном выражении, возрастет в разы, охотников прогуляться по аэродромам будет меньше».

Эксперт полагает, что минимизация пресловутого человеческого фактора, в том числе халатности, проблем с профессионализмом и т.д., решаема за счет максимальной автоматизации всех систем, отвечающих за безопасность в аэропорту, применение современных видеокамер, датчиков и иных технических средств, позволяющих фиксировать любые отклонения от штатного режима.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1782
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1119
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
814
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1099

Другие новости